Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Жизнь в одном окне: рождение и смерть зарегистрируют автоматически

После тестирования проактивного режима двух услуг их перечень могут расширить
0
Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россиянам не придется подавать заявление на регистрацию и заполнять большое количество бланков при рождении ребенка или смерти члена семьи. Минэкономразвития изучило возможность предоставления ряда государственных услуг в проактивном режиме — то есть автоматически, без отдельных заявок с стороны граждан. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства, в ближайшем будущем в такой режим переведут только две госуслуги, но позже их перечень могут расширить. Минкомсвязи совместно с Минэкономразвития уже начали подготовительную работу.

Обе услуги — регистрация рождения ребенка или смерть человека — были введены правительством в перечень государственных в декабре 2018 года. Они оказываются в центрах госуслуг (МФЦ) по принципу «одного окна» и через сайт. Сейчас для регистрации рождения ребенка заявителю необходимо оформить специальное заявление и приложить к нему ряд документов, которые затем передаются в МФЦ или в один из отделов ЗАГСа. Ситуация с регистрацией смерти аналогичная. Она оформляется в управлении актов гражданского состояния по месту жительства.

— В настоящее время обсуждаются возможные подходы к переводу указанных услуг в проактивный режим, в том числе в целях разработки необходимых нормативных правовых актов, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минэкономразвития. — В качестве пилотных были определены наиболее массовые и социально значимые услуги, процедура предоставления которых позволяет исключить участие заявителя для принятия органами власти необходимых решений.

Дальнейшее расширение перечня госуслуг, которые могут быть переведены в проактивный режим, будет рассматриваться после апробации двух вышеназванных. Как сообщил «Известиям» замглавы Минкомсвязи Максим Паршин, по каждой услуге будет подготовлена «дорожная карта».

— Мы выделяем 25 жизненных ситуаций (рождение ребенка, получение льгот, старт и развитие бизнеса и тому подобное), которые называем суперсервисами. Они объединяют около 200 отдельных услуг и в совокупности покрывают не менее 90% взаимодействий граждан и предпринимателей с государством. Мы сформулировали целевое состояние таких суперсервисов: онлайн, автоматически, без участия чиновника, проактивно, без бумаги (по реестровой модели), через привычный канал (веб, мобильное приложение или соцсеть), — сказал замминистра.

Он добавил, что перечень суперсервисов разослан по федеральным органам исполнительной власти.

По мнению директора Центра социально-политического мониторинга Института общественных наук РАНХиГС Андрея Покиды, подобную схему возможно организовать при условии налаживания межведомственного взаимодействия.

— Если мы говорим про регистрацию при рождении ребенка, то технически это возможно. В роддоме хранятся все необходимые сведения о матери новорожденного. Всё зависит от согласования обмена данными между ведомствами, чтобы они автоматически поступали в службу ЗАГСа и другие необходимые органы, — считает эксперт. — Более сложным является вопрос регистрации смерти, ведь здесь врачам придется собирать больше данных об умершем и передавать их далее.

Популярность получения государственных услуг в электронной форме с каждым годом возрастает. Согласно данным Росстата, по итогам 2017 года 64,3% граждан использовали электронные государственные и муниципальные услуги. Показатель на 4,3% превысил план на 2017 год. Лидерами стали Московская область (86% респондентов из числа получавших государственные и муниципальные услуги в последние 12 месяцев указали, что делали это через интернет), Ямало-Ненецкий автономный округ (86%), Республика Татарстан (81%), Красноярский край (80%) и Республика Тыва (79%). Данные за 2018 год пока не собраны.

 

Прямой эфир

Загрузка...