Перуанский успех: «КамАЗ-мастер» первый, Нифонтова вошла в историю
Ралли-марафон «Дакар» завершилось уверенной победой «КамАЗ-мастер» в зачете грузовиков. Это уже 16-й успех российской команды в истории и третий подряд для экипажа под управлением 34-летнего Эдуарда Николаева. Его партнер по команде Дмитрий Сотников занял второе место в общей классификации, голландец Жерар Де Рой (Iveco) стал третьим. Еще два экипажа российской команды до финиша ралли не добрались. Россиянин Сергей Карякин, победивший в ралли 2017 года в зачете квадроциклов, не смог удачно дебютировать в классе багги. Зато порадовала Анастасия Нифонтова, ставшая первой мотогонщицей в истории «Дакара», преодолевшей всю дистанцию без посторонней помощи.
Эдуард Николаев в четвертый раз в своей карьере стал победителем «Дакара» (2013, 2017, 2018, 2019). Титулованный гонщик, которому помогали штурман Евгений Яковлев и механик Владимир Рыбаков, захватил лидерство с первого же этапа и так и не дал конкурентам приблизиться к себе. Его превосходство над Дмитрием Сотниковым составило 25 минут, над Жераром Де Роем — более 1,5 часа.
— Несмотря на итоговое преимущество, я постоянно чувствовал натиск соперников, — отметил Эдуард Николаев. — Особенно радостно от того, что не подвела машина. Этот совершенно новое поколение спортивных грузовиков нашей команды, созданное в соответствии с новым регламентом гонки. В течение последнего года на его разработку, постройку и доводку вся команда потратила много сил. Я счастлив, что нам удалось порадовать всех россиян. Это наша общая победа!
Первые два места «КамАЗ-мастер» занял восьмой раз в истории «Дакара». Серебро Дмитрия Сотникова — повторение результата 2017 года, когда он тоже проиграл только экипажу Николаева. Еще два камазовских пилота — Андрей Каргинов и Айрат Мардеев — также самоотверженно сражались за результат, но были чуть менее удачливы на тяжелых трассах. Андрей Каргинов был снят с гонки после 5-го этапа ралли. На одном из сложных подъемов в песках, он, преодолевая подъем, пытался объехать группу людей на дюнах. Но один человек споткнулся и ногой попал в заднее колесо машины. Андрей этого не видел и в итоге не оказал помощь пострадавшему. Организаторы дисквалифицировали наш экипаж. Айрат Мардеев выбыл из-за технических неполадок.
Экипаж Дмитрия Сотникова — тоже большие молодцы, заявил «Известиям» руководитель команды «КамАЗ-мастер» Владимир Чагин.
— Они сражались все две недели, показав высокие морально-волевые качества в экстремальных условиях. Что касается дисквалификации Каргинова, то я не согласен с этим решением, — отметил он.
По словам Владимира Чагина, который сам является семикратным победителем «Дакара», для «КамАЗа» было важно доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы.
Также стоит отметить достижение Анастасии Нифонтовой. Российская гонщица стала первой девушкой, завершившей «Дакар» в категории Original by Motul, участникам которой запрещена любая помощь механиков. Все 11 изнурительных этапов «Дакара» она прошла в одиночку. По ходу ралли 15 участников этой категории сошли с дистанции.
«Я чувствую огромную благодарность ко всем тем, кто меня поддерживал, — это мои спонсоры, партнеры, семья, любимый муж. Без него это была бы пытка, которую не факт, что я бы пережила. Спасибо всем, кто пишет и звонит. Это настолько круто — знать, что вся страна и весь мир держат за тебя кулаки. Я чувствовала эту мощнейшую энергию. Можно сказать, что Россия вписана в историю «Дакара» из-за первой сумасшедшей женщины, которая финишировала в самом жестком зачете», — написала гонщица в Instagram.
Самым большим разочарованием стало выступление в классе мотовездеходов Сергея Карякина. Он долгое время был одним из лидеров, но попал в тяжелейшую аварию. На 71-м км дистанции багги 27-летнего россиянина нырнул с песчаного спуска, после чего перевернулся. В итоге он потерял несколько часов, но всё же сумел закончить гонку десятым.