Еще один мост через Амур в Китай хотят построить российские чиновники
Амурские и якутские чиновники обсудили создание международного транспортного коридора через пункт пропуска «Джалинда — Мохэ». Потенциальный объем перевозок к 2030 году, по прогнозам, может достигать 60 млн т.
Губернатор Амурской области Василий Орлов уже рассказал о проекте нового моста полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу, министру транспорта Евгению Дитриху и главе РЖД Олегу Белозерову. Предстоят переговоры с китайской стороной, информирует asn24.ru. Новый мостовой переход через реку Амур в районе села Джалинда позволит уменьшить расстояние экспортных перевозок на 2 тыс. км и снизит нагрузку на Транссиб, БАМ и порты Хабаровского и Приморского краев.
Напомним, в середине октября Китай завершил строительство своей части железнодорожного моста Благовещенск–Хэйхэ через реку Амур. Общая протяженность всего трансграничного мостового перехода составит 19,5 км (13,5 км в РФ и 6 км в КНР). Срок ввода объекта в эксплуатацию — декабрь 2019 года. Также планируется возвести мост через протоку Кани-Курган и подходы на российской стороне до федеральной трассы «Подъезд к Благовещенску».