Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лидер венгерской партии назвал прием Швеции в НАТО провокацией
Армия
Российские военные штурмом заняли опорные пункты ВСУ в районе Работино 
Армия
Бойцы ВС РФ «Ланцетами» уничтожили технику ВСУ в зоне СВО
Общество
Минздрав РФ зарегистрировал вакцину «Спутник V» с обновленным составом
Происшествия
В Волгограде потушен пожар на складе с пиломатериалами
Мир
В США предрекли очередной провал контрнаступления ВСУ
Мир
Политик Филиппо потребовал от парламента Франции объявить импичмент Макрону
Мир
В США казнь серийного убийцы остановили в последнюю минуту
Наука и техника
Ракета «Союз-2.1б» с аппаратом «Метеор-М» стартовала с космодрома Восточный
Мир
В Хельсинки допустили удар ВСУ финским оружием по территории России
Экономика
Новак объяснил запрет на экспорт бензина необходимостью стабилизации рынка
Мир
Bild опубликовал теоретический сценарий «нападения» России на НАТО
Мир
Новая Зеландия объявила о новом пакете антироссийских санкций
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность в Москве 29 февраля
Армия
Штурмовики РФ накрыли личный состав ВСУ ракетами С-13 «Тулумбас»

Дух дышит, где хочет: в прокате новый фильм Ким Ки Дука

Каннибальская религиозная притча «Человек, место, время и снова человек» сделана не для слабонервных
0
Фото: Русский Репортаж
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В прокате — новая работа Ким Ки Дука «Человек, место, время и снова человек»: название отсылает к одному из самых известных, программных киновысказываний режиссера «Весна, лето, осень, зима... и снова весна». Но если та лента апеллировала к буддистской безмятежности, помогающей одолеть земные страсти, то «Человек» обыгрывает христианские мотивы, выворачивая их наизнанку и предлагая парадоксальные толкования.

Начинается всё с того, что бывший военный корабль, наскоро переоборудованный под круизный лайнер, отправляется в увеселительное путешествие. Среди отдыхающих есть две влюбленные пары, группировка неопрятных гангстеров, несколько проституток и сенатор с сыном, которого давно раздражает карьера отца. На корабле быстро начинаются беспорядки. Сначала из-за «плохой» еды (Ким Ки Дук вольно цитирует «Броненосец «Потемкин»), потом — из-за девушек, денег, власти… Судно сбивается с курса, и теперь пассажирам придется выживать кто как умеет.

Фильмам Ким Ки Дука в России сильно повезло — работы корейского автора в нулевые активно показывали в кино и на видео. Это связано не только с фестивальной модой, хотя Ким Ки Дук регулярно оказывался в конкурсах больших киносмотров. Просто его персонажи жили в реальности, сильно напоминавшей нашу. Сутенеры, коллекторы, продажные политики, циничные солдаты издевались над своими жертвами, но путь к счастью, считал и считает Ким Ки Дук, все равно лежит только через беспредельное страдание. Только так можно уйти от мещанского, обывательского взгляда на жизнь и открыть в себе неизведанные духовные глубины.

Со временем фильмы Ким Ки Дука становились все более эстетскими, и популярность его пошла на убыль. Уже несколько лет Ким Ки Дук, оставаясь культовой фигурой, действительно интересен в России относительно небольшому числу зрителей, хотя именно в этот период у него вышли снискавшая «Золотого льва» «Пьета» и совершенно неожиданный мокьюментари «Ариран».

Такого, как в картине «Человек, место, время и снова человек», Ким Ки Дук тоже еще не делал. Форма здесь как будто пародирует трэш-хорроры, периодически, впрочем, заставляя зрителя сомневаться, пародия перед ним или надо всё это воспринимать серьезно. Интенсивность избиений, унижений, изнасилований и хладнокровных убийств здесь переходит все мыслимые пределы. Ошарашенную аудиторию ждет в буквальном смысле мясорубка, в которой мало кому удастся уцелеть. Курс зловещего корабля пролегает в самое жуткое пекло из возможных. Ким Ки Дук решил дать жару — и поджарил своих героев с корочкой, предоставив им самим догадываться, что и почему происходит на самом деле.

А на самом деле перед нами история человечества — будущая, прошлая, вечная. История с точки зрения Бога, который в фильме присутствует как персонаж, и в его юродстве среди всеобщего безумия нужно искать корни религиозного мировоззрения Ким Ки Дука. Кино — искусство наглядное, и режиссер предлагает взглянуть на библейские сюжеты, актуализируя их. Чтобы мы сначала ужаснулись, а потом поразились тому, как Дух дышит, где хочет, и насколько неведомы пути, которыми люди идут к единственно возможному для каждого из них исходу.

Про спасение Ким Ки Дук рассуждает с позиций средневековых католических учений. Спасение там, где самобичевание, стигматы и самораспинание, где очищает только особая и мучительная боль, а не вера или тем более любовь. В нее Ким Ки Дук, кажется, давно не верит — или верит, но ни за что в этом не признается.

 

Прямой эфир