Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские аэропорты предложили утвердить правила, позволяющие выдворять из терминалов людей, которые навязывают свои услуги. Речь идет о нелегальных таксистах, попрошайках, гадалках и незаконных предпринимателях, рассказали «Известиям» в Международной ассоциации аэропортов. Она направила соответствующую просьбу в Минтранс (есть у «Известий»). Инициаторы идеи требуют внести изменения в Воздушный кодекс России и закрепить в КоАП административные штрафы: для граждан — от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. В Минтрансе готовы обсуждать новацию с привлечением общественности и заинтересованными структурами.

В Международной ассоциации аэропортов (МАА) рассказали «Известиям», что в последнее время в неконтролируемых зонах терминалов участились случаи навязывания различных услуг. Речь идет о такси, гостиничной рекламе, гаданиях и попрошайничестве, а также о купле-продаже.

— Зачастую следствием навязывания таких услуг становятся мошеннические и иные противоправные действия в отношении авиапассажиров. Они приводят не только к материальному и моральному ущербу граждан, но и к частым случаям нарушения общественного порядка в терминальных комплексах, препятствуют нормальной работе служб аэропортов, — сказал «Известиям» исполнительный директор МАА Сергей Никотин.

Терминал аэропорта

Терминал аэропорта

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

По его словам, для противодействия навязыванию услуг в аэропортах необходимо внести изменения в Воздушный кодекс, наделив правительство полномочиями утверждать новые правила использования объектов инфраструктуры, а их разработку возложить на Минтранс при согласовании с МВД. После того как новые положения будут приняты, аэропорты предлагают в КоАП закрепить штрафы для нарушителей правил.

В Минтрансе сообщили «Известиям», что готовы обсудить конкретные предложения с привлечением общественности и согласованием с заинтересованными структурами.

Домодедово поддержало разработку решения. По мнению представителей аэропорта, оно позволит на законодательном уровне определить механизмы противодействия незаконной предпринимательской деятельности на территории транспортных объектов. В пресс-службе аэропорта отметили необходимость наделения правоохранительных органов полномочиями для быстрого и эффективного пресечения незаконных действий.

Также там рассказали «Известиям», что аэропорт ранее сталкивался с нелегальными обмотчиками багажа, которые незаконно предоставляли услуги в терминалах без использования кассовой техники и надлежащего оборудования. Свою работу они выполняли вне специально отведенных для этого зон, что нарушало требования транспортной безопасности.

— Подобные нелегальные услуги к тому же создают непрозрачную для государства экономическую среду. Создание единых правил –— это цивилизованный способ защиты пассажиров и аэропортов от подобных противозаконных действий, — отметили в пресс-службе аэропорта.

По данным Шереметьево, еще одна серьезна проблема — «агрессивный маркетинг». То есть навязывание на территории аэропорта различных услуг, не отвечающих требованиям безопасности и приводящих к опасным для потребителей последствиям. Речь идет о гостиничном размещении и услугах по перевозке пассажиров и багажа в такси. С такими организациями и лицами аэропорт никаких договоров не имеет и, соответственно, не несет ответственности за качество предоставляемых услуг, сказали «Известиям» в пресс-службе «Шереметьево».

— Неоднократно поступали обращения, в которых пассажиры жаловались на предложение услуг в грубой форме. Механизм, позволяющий уберечь людей от недобросовестного предоставления таких услуг, отсутствует, — добавили в пресс-службе аэропорта.

Сейчас федеральное законодательство не регулирует нормы поведения физических и юридических лиц в сфере, не относящейся к авиационной деятельности. Но на региональном уровне такие инициативы ранее были закреплены: 26 апреля 2018 года вступили в силу правила пользования аэровокзальными комплексами, расположенными в Московской области. Документ утвержден постановлением правительства региона, за нарушение правил, согласно внесенным изменениям в КоАП области, предусмотрена административная ответственность. 

Водитель такси в ожидании пассажиров

Водитель такси в ожидании пассажиров

Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

В то же время, как рассказали «Известиям» в «Шереметьево», на эти правила внесен протест Межрегиональной транспортной прокуратуры. Аэропорты опасаются регрессии ситуации, в связи с чем и подняли вопрос об актуализации федерального законодательства.

По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт», авиаэксперта Олега Пантелеева, закрепление на законодательном уровне контроля за нелегальным навязыванием услуг поможет аэропортам, но не устранит проблему полностью.

— Для усиления позиции аэропортов в этой ситуации лучшим решением было бы закрепить на юридическом уровне контроль за любой коммерческой деятельностью, в том числе работой такси, а также требование согласовывать компании и, возможно, брать определенные сборы в адрес оператора аэровокзала, — предложил эксперт. 

При этом он не исключил, что, изгнав с территории терминалов, например, нелегальных таксистов, оператор аэровокзала даст возможность официальным поставщикам услуг повысить свои расценки из-за снижения конкуренции. 

Представители аэропортов считают, что в случае одобрения инициативы МАА контроль за исполнением правил должен быть возложен на полицию. Ее представители смогут уже на легальных основаниях выдворять с территории аэровокзалов не только таксистов, но и незаконных предпринимателей, мошенников, и других лиц, действия которых как причиняют вред пассажирам, так и подвергают риску авиабезопасность в целом.

 

Прямой эфир