Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Porsche откажется от производства дизельных автомобилей

0
Фото: REUTERS/Benoit Tessier
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Немецкая компания Porsche откажется от производства автомобилей с дизельными двигателями. Об этом заявил глава Porsche Оливер Блуме в интервью газете Bild am Sonntag, опубликованном в воскресенье, 23 сентября.

Porsche сделает упор на производстве машин с бензиновыми двигателями, а также гибридов. Начиная с 2019 года компания планирует перейти на выпуск электромобилей.

В начале сентября СМИ сообщили, что автогигант Volkswagen, в состав которого входят Porsche, Audi, Skoda, мог манипулировать результатами выбросов не только дизельных, но и бензиновых автомобилей.

В июне нынешнего года прокуратура Мюнхена задержала главу Audi AG Руперта Штадлера в связи с возбуждением в отношении него дела по подозрению в мошенничестве и опосредованном подлоге.

Помимо этого, немецкие власти наложили на Volkswagen штраф в размере €1 млрд. Компания признала вину и не стала подавать аппеляцию. В Volkswagen выразили надежду, что выплата штрафа «будет иметь позитивный эффект для разбирательств, которые продолжаются в других европейских странах».

В 2016 году концерн по решению американских властей обязался выплатить $10 млрд на починку или выкуп 475 тыс. проданных в Штатах машин с двухлитровыми дизельными двигателями. В них использовалось программное обеспечение, обходившее требования США относительно содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Скандал вокруг Volkswagen, получивший название «дизельгейт», разразился в 2015 году. Тогда выяснилось, что автопроизводитель с помощью программного обеспечения намеренно искажал данные о выбросах своих дизельных двигателей. Всего в разных странах продали 11 млн машин с такими двигателями.

Как писало издание Bild am Sonntag со ссылкой на материалы мюнхенской прокуратуры, во время экстренного заседания в 2015 году эксперты компании доложили, что специальное программное обеспечение было установлено в автоматических коробках передач всех марок, принадлежащих Volkswagen.

Общие потери немецкого концерна, понесенные в результате «дизельгейта», оцениваются в €25 млрд.

 

Прямой эфир