Александр Крылов: «Стоит задача вернуться в Омск на следующий год»
В минувшее межсезонье омский «Авангард» стал главным хедлайнером Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). За это время в клубе сменилось руководство: председателем совета директоров стал Александр Крылов, президентом — легендарный хоккеист, чемпион России – 2004, чемпион мира – 2008 Максим Сушинский.
Клуб назначил главным тренером знаменитого канадского специалиста Боба Хартли, в 2001 году выигравшего Кубок Стэнли с «Колорадо Эвеланш», а в мае 2018-го приведшего сборную Латвии к первому за девять лет выходу в четвертьфинал чемпионата мира, прошедшего в Дании. Его помощником стал бывший ассистент наставника сборной Канады Майк Пелино, выигравший золото Олимпиады-2002 и двух чемпионатов мира (2003, 2004). Последние шесть лет он ассистировал в магнитогорском «Металлурге» Полу Моррису, Майку Кинэну, Илье Воробьеву и Виктору Козлову. С «Магниткой» он завоевал два Кубка Гагарина (2014, 2016) и один раз выходил в его финал (2017).
Картину испортила лишь ситуация с домашней ареной в Омске, которая минувшим летом оказалась в аварийном состоянии. При этом команда успешно стартовала в регулярном чемпионате, на выезде разгромив «Локомотив» (4:0), московское «Динамо» (5:1) и «Северсталь» (4:1). Первую домашнюю серию на резервной арене в Балашихе клуб также провел без осечек, победив «Нефтехимик» (4:2), «Ак Барс» (2:1 Б), но допустив осечку в матче с «Металлургом» (0:1). Сегодня в Астане матчем против местного «Барыса» команда начнет новую выездную серию.
В интервью «Известиям» Александр Крылов оценил начало сезона КХЛ и возможные варианты возвращения команды в Омск, а также рассказал о том, как принималось решение о назначении Боба Хартли и Майка Пелино.
— Как оцените старт сезона?
— В первую очередь стоит отметить атмосферу внутри команды. Боб вместе с тренерским штабом и всеми нами смог сколотить очень дружный коллектив. Собственно говоря, это и является залогом успеха «Авангарда» на старте нынешнего сезона. Все четыре звена выдерживают установку тренера, бьются за себя и за партнера по команде. Это видно даже по матчу с «Нефтехимиком», когда в первых двух периодах была очень сложная игра и многое не получилось. Но настойчивость команды и система, которую прививает Хартли, сработали в третьем периоде.
— Как возникла кандидатура Боба Хартли?
— Я искал тренера, у которого есть система. Конечно, мне было важно, какая у него система, но для начала она просто должна была быть. Потому что многие тренеры играют вообще без нее. Боб поразил тем, что очень много рассказал о философии хоккея, о том, как нужно обороняться, нападать. Нельзя сказать, что хоккей у него, как говорят, «рельсовый». Просто у Хартли есть система. Хочешь играть эффектно — это не возбраняется. Но в первую очередь ты должен играть эффективно. Боб не запрещает атаковать, но все должны обороняться и, соответственно, выполнять установку, которую дает главный тренер.
— О возможном приходе Хартли в «Авангард» заговорили, когда вы провели встречу с ним во время чемпионата мира в Копенгагене — тогда он со сборной Латвии играл в четвертьфинале против шведов. До этого вы уже разговаривали?
— Моя первая встреча с Бобом произошла сразу после четвертьфинала в Копенгагене. В ночь после игры мы до четырех утра вели с ним переговоры. Вообще, мы должны были встретиться на следующий день, но из-за того, что Латвия проиграла, Хартли поменял билеты и улетал рано утром. Времени ждать у нас не было.
— По итогам той встречи вы окончательно решили назначить его главным тренером «Авангарда»?
— Нет. Я провел с ним только первые переговоры. Понял его философию, понял, как он будет строить тренировочный процесс. И мы на какое-то время расстались, чтобы переварить тот разговор. А дальше уже приступили к более детальным переговорам.
— Чьей инициативой был переход в «Авангард» Майка Пелино?
— Моей. Изначально я хотел, что в штабе был человек, который тоже играет в систему. Он хорошо знает нашу лигу, работает здесь очень давно. И для Боба в любом случае должен был быть какой-то драйвер, который быстро погрузит его в специфику КХЛ. Пелино вообще был приглашен самым первым и работал бы у нас в любом случае. Еще когда мы говорили с Ильей Воробьевым, виды на Майка уже были. Мне он очень симпатичен, я давно за ним следил, поэтому Пелино стал первым.
— Вячеслав Быков говорил, что вы встречались с ним весной в Швейцарии и предлагали возглавить «Авангард». Его приход к клуб был реален?
— Мы с Быковым до сих пор встречаемся, много обсуждаем программу развития детского хоккея в Омской области. В первую очередь, Быков имеет огромный багаж знаний, которым он будет делиться с нами. Вместе с нами Вячеслав Аркадьевич попытается сформулировать, а потом и воплотить стратегию развития детского хоккея в области.
— Вы участвовали в организации массового выезда омских болельщиков в Балашиху?
— Мы помогали им всем чем могли. Большое спасибо ребятам из Омска, которые приехали в Балашиху. Провели большую работу в формировании той атмосферы на подмосковной арене, которая позволила всем нам чувствовать себя как дома. Я думаю, все мы хорошо справились с этим.
— Пришлось корректировать бюджет клуба с учетом необходимости переезда в Балашиху команды и офисных работников?
— С прошлого года бюджет «Авангарда» если и увеличился, то ненамного.
— Есть понимание, что делать с «Омск Ареной»? Существует вероятность ее сноса?
— На самом деле есть три варианта. Первый — легкая реконструкция, если по итогам экспертизы будет сделан вывод, что ничего страшного на арене нет. Второй — полная реконструкция, то есть длительные работы по созданию, согласованию, утверждению проекта и непосредственному осуществлению реконструкции. Третий вариант — полный снос. Из этих вариантов нам нужно выбрать самый эффективный, чтобы не пришлось через десять лет жалеть о своих решениях.
— До какой даты надо выбрать один из этих вариантов?
— Я не ставлю дедлайнов по этому решению. Я ставлю задачу взвешенно всё изучить, чтобы в конечном итоге принять единственно правильное решение.
— Если придется выбрать вариант с реконструкцией или сносом, сколько придется ждать возвращения матчей «Авангарда» в Омск?
— Сейчас стоит задача вернуться в Омск в следующем году. Дальше будем действовать по ситуации.
— Вариант с реконструкцией предыдущей домашней арены «Авангарда» — СКК имени Виктора Блинова — реален?
— Боюсь, что про СКК имени Виктора Блинова вообще нужно забыть. Мне здесь нечего обсуждать. Во-первых, арена имени Блинова — не наш дворец, мы не сможем вкладывать деньги в объект, который не принадлежит клубу. Во-вторых, этот дворец в совершенно ужасном состоянии — легче построить новую арену.
— В КХЛ только «Авангард» и «Металлург» являются собственниками своих арен. Это очень затратно?
— Я не знаю, как у «Металлурга», но у нас арена окупалась. И мне кажется, что быть собственником арены намного эффективнее, чем снимать ее у кого-то или скитаться где-то по съемным объектам. Вопрос только в том, продаются ли билеты или нет.
— Формирование состава закончено?
— Состав полностью укомплектован. Я очень рад, что уже по ходу сезона в наши ряды влились Крис Верстиг, Алексей Емелин и Коди Фрэнсен. Это дает возможность иметь длинную скамейку. В матче с «Нефтехимиком» у нас выбыли из-за травм два человека, но были ребята, которые быстро их заменили. Если мы хотим играть и что-то выигрывать, нам нужна длинная скамейка.
— Для вас было принципиально выиграть у «Магнитки» борьбу за Дениса Зернова?
— Да. Мне он очень нравился, и мы с Максом Сушинским много это обсуждали. За Зернова мы серьезно боролись, и сейчас он показывает, что это было оправданно: Денис в нашей команде — один из лучших.
— Какую задачу ставите перед командой?
— Финал конференции. Я придерживаюсь этой задачи, потому что выход в финал конференции - это попадание в топ-4 клубов КХЛ. Топ-4 — это реально четыре лучших клуба. Когда ты там наверху, очень многое решают нюансы и иногда даже удача. Поэтому нельзя говорить, что после финала конференции ты сильнее всех на голову. Это подтвердил и финал предыдущего сезона, когда никто не сказал бы заранее, что ЦСКА так легко проиграет «Ак Барсу». Но это произошло.
Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter