Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова указала на тревогу Запада на фоне многократных провалов ВСУ
Мир
Республиканцы надели на уши повязки в знак солидарности с Трампом
Мир
Европарламент утвердил фон дер Ляйен главой Еврокомиссии на второй срок
Интернет и технологии
В Совфеде не ожидают блокировки YouTube в России
Общество
Москвичей предупредили о появлении гигантских насекомых из-за жары
Спорт
Сборная Испании поднялась на пять мест в рейтинге ФИФА после победы на Евро
Спорт
КХЛ изменила ряд правил игры на сезон-2024/25
Мир
Азербайджан подал заявку на получение статуса страны-наблюдателя в ШОС
Мир
На Украине создали петицию о разблокировке выдачи паспортов за границей
Армия
ВС РФ уничтожили замаскированную позицию украинской станции П-18
Мир
В Бангладеш 16 человек погибли в ходе масштабных протестов
Недвижимость
В России зафиксировали снижение количества заявок на ипотеку на 70%
Мир
Захарова предрекла мобилизацию на Украине лиц младше 18 лет
Мир
В МИД РФ не исключили ответа на размещение дальнобойных ракет США в ФРГ
Мир
Лихачев сообщил о пусконаладочных работах на энергоблоке АЭС «Аккую» в Турции
Мир
Лидер французской партии назвал позором переизбрание фон дер Ляйен
Мир
Минобороны ФРГ пока не определилось с местом для размещения оружия США
Мир
Украина намерена направить на оборону почти $12 млрд до конца года

Пространственная стратегия даст экономике 50 трлн рублей до 2035 года

Локомотивом развития страны станут транспортные проекты — автодороги, порты и внутренние водные пути
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Реализация проектов, заложенных в «Стратегию пространственного развития», принесет российской экономике около 50 трлн рублей до 2035 года. Об этом «Известиям» рассказал первый заместитель министра финансов Леонид Горнин. Только транспортные проекты на горизонте до 2035 года обеспечат рост ВВП на 0,6–0,8% ежегодно. По оценке Минэкономразвития, эффект от реализации стратегии составит 1% ВВП до 2025 года. Наиболее значимыми в стратегии станут изменения экономики в региональном разрезе, полагают эксперты. Концентрация инвестиций и деловой активности в определенных точках и их последующее объединение усилят экономический эффект.

Пространственная стратегия создаст для экономики добавленную стоимость примерно на 50 трлн рублей, полагает первый заместитель министра финансов Леонид Горнин. Стратегия рассчитана на период до 2025 года, но основные эффекты проявятся до 2035 года. При этом локомотивом развития станет транспорт. По оценке Леонида Горнина, эти проекты будут давать 0,6–0,8% ВВП ежегодно на горизонте до 2035 года.

— Это включает магистральные автодороги, развитие железнодорожных перевозок, скоростных пассажирских перевозок, порты и внутренние водные пути, — сказал «Известиям» замминистра.

По предварительной оценке Минэкономразвития, реализация стратегии даст экономике 1% ВВП к 2025 году, сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства. Однако МЭР ожидает и нематериального эффекта от воплощения в жизнь заложенных в стратегию мероприятий. В частности, повышения инфраструктурной связанности территорий, улучшения качества жизни людей, повышения доступности современных услуг. Точно подсчитать экономический эффект будет возможно только после утверждения стратегии и плана ее реализации, подчеркнули в пресс-службе Минэкономразвития. В конце августа министерство внесло соответствующий проект в правительство.

По данным Росстата, в 2017 году ВВП России составил 92 трлн рублей. С учетом ожиданий роста экономики и инфляции наиболее вероятно, что по итогам 2018 года ВВП России составит 97-97,5 трлн рублей, отметил начальник отдела анализа рынков «Открытие Брокер» Константин Бушуев. В денежном выражении 1% от ВВП России  может составлять около 0,9–1,0 трлн рублей, подчеркнул он.

Существуют разные модели для оценки влияния стратегии на экономику, поэтому оценки могут различаться, отметил Старший научный сотрудник Лаборатории исследований проблем предпринимательства Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Степан Земцов.

Наиболее важными в стратегии станут аспекты изменения структуры экономики в региональном разрезе, размещение национальных технологических платформ, выделение территорий опережающего социально-экономического развития и снятие инфраструктурных ограничений, полагает Константин Бушуев. Это приведет к концентрации населения, экономической активности и инвестиций в определенных точках, что должно повысить производительность труда, считает Степан Земцов. Таким образом, создаются большие агломерации, соединяя которые, можно создать еще больший рынок. Все это повысит транспортную проницаемость страны, сделав более выгодной, например, поставку товаров из Китая в Европу, пояснил он.

Однако расходы на проекты, перечисленные в пространственной стратегии, могут составить миллиарды и даже триллионы рублей. Экономический эффект будет зависеть от того, смогут ли государство и бизнес профинансировать все эти инициативы, считает Степан Земцов. Самых больших затрат потребует транспорт: проект высокоскоростной магистрали Москва–Казань, скоростной магистрали, соединяющей Челябинск и Екатеринбург, модернизация трассы «Урал», создание подходов к Крымскому мосту и развитие аэропортов в крупнейших городах, добавил он.

 

Прямой эфир