Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Адвокат Халеян предупредил россиян о рисках лайков и репостов в соцсетях
Общество
Россельхозбанк: россияне выпивают 6 млн декалитров игристого в новогоднюю ночь
Наука и техника
Российские ученые предложили новый подход к борьбе с фиброзом печени и рубцами
Спорт
Российский пловец Сомов заявил об участии в «Улучшенных играх»
Общество
Российские военнослужащие поделились боевым опытом в День Героев Отечества
Мир
Посол ЦАР в РФ заявил о возможности Банги сотрудничать с Москвой в области энергетики
Наука и техника
Люки между бытовым отсеком «Союза МС-27» и МКС были закрыты
Общество
Профсоюзы предлагают считать МРОТ с учетом потребительского бюджета
Общество
В аэропорту Тамбова ввели временные ограничения на полеты
Мир
В посольстве РФ прокомментировали проблемы с рейсами в Венесуэлу на фоне эскалации с США
Общество
Мошенники начали маскировать вредоносное ПО под приложения для таксистов и курьеров
Мир
Трамп заявил о плохом направлении развития Европы
Мир
Axios сообщил о давлении США на Зеленского для согласования мирного плана
Экономика
Эксперт рассказал о важности нового нацпроекта по биоэкономике
Мир
Сийярто сообщил об отправке венгерской делегации в РФ для обсуждения сотрудничества
Общество
Страховщиков обяжут взыскивать ущерб с виновников ДТП с отягчающими обстоятельствами
Общество
Губернатор Камчатки поручил усилить расчистку Петропавловска после циклона

СК назвал инсинуациями заявления о «подмене» черных ящиков польского Ту–154

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Заявления главы польской подправительственной комиссии Антония Мачеревича о том, что Россия могла «подменить черные ящики польского самолета Ту–154М после авиакатастрофы в апреле 2010 года, в Следственном комитете РФ назвали ничем не подкрепленными инсинуациями.

«Складывается впечатление, что господин Мачеревич вообще не понимает, о чем говорит. Его заявления, которые он основывает на своих «знаниях» о том, что якобы такого количества самописцев в самолете типа Ту-154 не предусмотрено, просто вызывают недоумение», — рассказала официальный представитель СК России Светлана Петренко в среду, 5 сентября.

Она предположила, что Мачеревич не располагает данными о том, сколько бортовых самописцев должно быть штатно установлено на подобных самолетах. Кроме того, он не ознакомился с материалами дела и техническим отчетом МАКа, доступным в интернете на нескольких языках.

Петренко добавила, что на месте падения польского Ту-154М нашли кроме нескольких бортовых регистраторов и бортовой эксплуатационный параметрический регистратор АТМ, который польская сторона установила самостоятельно, в качестве дополнительного.

«Кстати, его установка не была согласована ни с разработчиком самолета (ОАО «Туполев»), ни с разработчиком системы регистрации (ОАО НПО «Прибор»). То есть польская сторона сначала сама установила дополнительный нештатный регистратор, а теперь появляются заявления, что регистраторов слишком много», — подчеркнула официальный представитель СК.

Петренко напомнила, что все работы по вскрытию и копированию информации со штатных самописцев производились с участием авиационных специалистов Польши, а также военной прокуратуры страны, а вскрытие и копирование информации с последнего, польского, — в Варшаве.

В заявлении ведомства, которое опубликовано на его сайте, отмечается, что совместная работа сотрудников Следственного комитета и компетентных органов Польши на месте расположения фрагментов польского самолета продолжается.

В апреле польская правительственная подкомиссия, повторно расследующая причины крушения под Смоленском самолета Ту-154М, аннулировала первый официальный отчет о причинах катастрофы, представленный Государственной комиссией по расследованию авиационных происшествий в июле 2011 года.

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского в 2010 году разбился при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек, все погибли.

Читайте также
Прямой эфир