Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российские артиллеристы применили агитационные снаряды под Авдеевкой
Мир
Лавров прибыл в Кению с официальным визитом
Мир
В США опубликовали законопроект о повышении потолка госдолга
Мир
Три человека пострадали в результате стрельбы в Техасе
Наука и техника
В Китае сообщили о планах высадить тайконавтов на Луну до 2030 года
Мир
Морские пехотинцы поразили позиции ВСУ из РСЗО «Град» под Угледаром
Общество
Землетрясение магнитудой 4,4 произошло на Сахалине
Мир
Школы на севере Косово и Метохии закрылись из-за приштинской полиции
Армия
Расчет ЗРК «Бук-М2» ЦВО уничтожил более 40 воздушных целей ВСУ
Общество
Вильфанд предупредил о 33-градусной жаре в ряде регионов России
Происшествия
В Челябинске загорелись доски и брусья на площади 2600 кв. м
Мир
В минтуризме Израиля заявили об ожидании более 200 тыс. россиян в этом году

«Это просто традиционное киевское вранье»

Писатель и общественный деятель Захар Прилепин — о причастности Киева к гибели главы ДНР Александра Захарченко
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К убийству главы ДНР Александра Захарченко в любом случае причастен Киев, однако мотивы могли быть самыми разными: в его гибели могли быть заинтересованы как военные, потерпевшие поражение в ходе недавних боевых действий, так и политики, желавшие использовать теракт для дестабилизации ситуации в Донбассе. Об этом «Известиям» заявил писатель Захар Прилепин, участник боевых действий в ДНР и ЛНР, в недавнем прошлом — советник погибшего лидера самопровозглашенной республики. 

— Некоторые эксперты и политики в России заявили, что убийство Александра Захарченко создает серьезную угрозу реализации Минских соглашений — вплоть до их «обнуления». Что вы думаете по этому поводу?

— Не согласен. Российских политиков можно условно разделить на два лагеря: один лагерь дипломатически-переговорческий, настроенный на долгое поэтапное разрешение вопроса, а второй — ну, ястребами мы их не назовем, но они настроены более радикально. Но ни тот ни другой лагерь не допускает «слива» Донбасса, о котором с ликованием заявляет сейчас Украина, сдуру подумавшая, что всё идет к этому. А к этому ничего не идет.

— Сразу после гибели Александра Захарченко МИД России заявил, что «есть все основания полагать, что за его убийством стоит киевский режим». Вы тоже думаете, что без «руки Киева» тут не обошлось?

— Здесь в любом случае не обошлось без Украины, без Киева, а интересы могут быть самые разные — политические, финансовые, военные, а может быть средоточие и тех, и других, и третьих интересов. Но количество людей, которые на Украине точили зуб на Захарченко, колоссально — от отдельных фанатиков и его «кровников», которые потерпели поражение от него на полях битвы, до политиков, которые были уверены, что так можно дестабилизировать ситуацию в Донбассе, и до олигархата, который хотел бы там властвовать, как это было раньше.

— Удастся ли Киеву дестабилизировать ситуацию в республике?

— Уже не удалось. Были попытки посеять панику, хаос, но в тот же день стало понятно, что республика под контролем. Всё будет так, как оно и есть сейчас. Ни о каком мирном русле говорить не приходится, конечно. Будут столкновения на передовой, но о масштабном наступлении Украины тоже речь не идет совершенно. Они боятся это делать и делать этого не будут.

— Что вы думаете о назначении Дмитрия Трапезникова и.о. главы ДНР?

— Конечно, я знаю Дмитрия Трапезникова. Я много времени провел с ним, и в книге «Всё, что должно разрешиться… Хроника идущей войны» есть много разговоров с ним, его воспоминаний о том, как он пришел к своим взглядам, где он находился во время майдана, как воевал. Там же всё окружение Захарченко — действующие офицеры ДНР, все участвовали в боевых действиях.

Трапезников занимал ведущие политические должности и отвечал за очень разнообразные задачи — от экономических до медийных. Это человек с большим опытом, профессионал. Осознавая, что найти полноценную замену Захарченко практически невозможно, о Трапезникове могу сказать, что это очень действенный, собранный, четкий и последовательный человек.

— Версия Киева о том, что Захарченко мог быть убит в результате криминальных разборок, связанных с неким перераспределением бизнеса, имеет под собой хоть малейшие основания? По вашим данным, у Захарченко были конфликты с бизнесом в регионе?

— Киев прекрасно знает, кто это сделал, знает, на ком эта кровь. Конечно, они хотят выглядеть в глазах мирового сообщества не террористами, коими они на самом деле являются, а приличными людьми. Потому что никто в мире так не борется с политическими противниками — таким бессовестным и безумным образом.

Что касается Донбасса и его экономической повестки, все внутренние экономические противоречия были завершены уже в 2014 году. Это — одна из заслуг Захарченко. В стране, расколотой гражданской войной, где одни предприятия оставались в ведении полевых командиров, другие — в юрисдикции Киева, третьи — еще где-то, он всё это собрал в течение полутора месяцев. Всё было зацементировано. Четыре года прошло с тех пор, как в Донбассе всё существует без каких-то криминальных разборок.

То же самое говорили в Киеве и про Гиви, и про Моторолу (погибшие командиры Донбасса. — «Известия»), которые вообще никогда ни в каком бизнесе не участвовали. Это просто традиционное киевское вранье, никакого отношения к реальности не имеющее.

У Захарченко были достаточно умеренные политические оппоненты, которые не во всем были с ним согласны и занимали дистанционную позицию, да и вообще никакого отношения к экономике не имеют. Но эти политические разногласия ни в какой клинч не переходили. Нет, и еще раз нет.

— На процессе обмена пленными это убийство скажется?

— Это никак не скажется на обмене пленными. Этот процесс и так идет плохо и никак не связан со случившимся.

 

Прямой эфир