Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Бастрыкин запросил доклад по делу об убийстве таксиста в Волгоградской области
Здоровье
Невролог рассказала о причинах возникновения спинальной мышечной атрофии
Мир
Два человека погибли при стрельбе в полицейском участке в Турции
Мир
Депутат Котре обвинил власти ФРГ в препятствовании расследованию взрывов на СП
Общество
Патриарх Кирилл назвал карательной мерой Киева арест митрополита Арсения
Мир
В Париже прошла акция против НАТО и военной помощи Украине
Здоровье
Врач назвала пользу и вред утреннего кофе
Мир
Зеленский обратился к Западу с просьбой предоставить Киеву семь систем Patriot
Общество
Гимн России выключился во время награждения на чемпионате Европы по боксу
Армия
Танк Leopard привезли на выставку трофейной техники в Москве
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Днепре
Происшествия
«Известия» показали кадры последствий обстрела ВСУ Донецка
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Армия
Силы ПВО уничтожили еще два украинских дрона над Брянской областью
Мир
Песков назвал предрешенной участь Зеленского
Политика
Захарова указала на временный характер задержек на границах РФ
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении трех украинских БПЛА над Брянской областью
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В конце августа в прокат выходит финальная часть трилогии «Гоголь» режиссера Егора Баранова: «Гоголь. Страшная месть». Актер Евгений Стычкин сыграл в картине одну из центральных ролей — главу полиции Диканьки Александра Бинха. В преддверии премьеры артист встретился с «Известиями».

— «Страшная месть» — последняя часть трилогии про Гоголя. Вам жаль прощаться со своим героем?

— C чего вы взяли, что мы прощаемся? Мне кажется, что трилогия «Гоголь», учитывая ее успех, вполне может превратиться в полноценную франшизу и развиваться бесконечно, как, например, бондиана. Думаю, что продолжение еще будет. Полюбившиеся герои имеют право на дальнейшую жизнь.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анатолий Пекол

Кстати, не стоит забывать, что изначально мы снимали сериал. Позже продюсеры поняли, что у картины есть большой потенциал и на большом экране, поэтому было решено «разрезать» материал на три части и показать в кино. До нас так не делали даже американцы.

— Чем запомнились съемки? Как-то вы сказали, что они были для вас тяжелыми.

— Я так сказал, чтобы поиздеваться над нашим молодым, талантливым, маниакальным режиссером Егором Барановым. Потому что он действительно не испытывает жалости к артистам, и все это знают.

— Егор Баранов в интервью «Известиям» признался, что не был уверен в успехе нового формата, когда фильм в кинотеатрах показывали по частям с интервалом в несколько месяцев. Как вы считаете, эксперимент удался?

— Думаю, Егор кокетничал. Хотя, конечно, как любой художник, он волновался, выпуская амбициозную работу. У нас же было восторженно-эйфорическое ощущение и после съемок, и при монтаже. Мы чувствовали, что сделали даже больше, чем планировали. Успеха, который в итоге сопутствовал «Гоголю», мы не ожидали, но точно были уверены, что подарим зрителю необычное, интересное зрелище.

— Не боялись критики за то, что замахнулись на Николая нашего Гоголя?

— Мы понимали, что поломали жанр, ведь «Гоголь» — не байопик, который, может быть, кто-то ждал. Но невозможно всем угодить. Если ты хочешь говорить со зрителем на его языке, обращаться к молодежи, быть новатором, разрушать каноны, то неминуемо столкнешься с людьми, которые будут тебя критиковать. Мы сделали жанровое кино, и не стоит его судить с точки зрения исторической достоверности.

Евгений Стычкин в роли главы полиции Диканьки, в фильме «Гоголь. Начало»

Фото: Каропрокат

— А упреки в «непохожести» персонажей? За свою карьеру вы сыграли столько исторических личностей, что наверняка с этим сталкивались.

— Конечно, и это нормально. Многим зрителям кажется, что, замечая различные детали, они показывают свою причастность к кинопроизводству. Мои мама и тетя (солистки Большого театра Ксения и Елена Рябинкины. — «Известия») отдали жизнь балету. Они всегда смеясь говорили, что, чем хуже человек разбирается в балете, тем больше он будет высказывать критических замечаний. «Вот мне показалось, что ты чего-то не удержала, не докрутила…».

— Многие именитые режиссеры и у нас, и на Западе снимают сериалы для телевидения. Чем ТВ-формат так привлекателен для них?

— Больше возможностей для экспериментов. Современное кино с большими бюджетами сильно ограничено жанрами, правилами, условиями и наработанными схемами. Порой вы смотрите какую-то западную ленту и поначалу видите необычные находки, нечто новое, но в итоге все скатывается к пришельцам и поединку главного героя с антагонистом. Как по рельсам. Все играют по правилам, потому что не хотят рисковать вложениями в $200–300 млн.

Иное дело, когда какой-то крупный режиссер приходит на ТВ: там ему дают почти полный карт-бланш. Многие серьезные современные режиссеры, пришедшие из авторского кинематографа, снимают телевизионное кино — Хлебников, Попогребский, Волошин...

— Вы разноплановый актер: играете и современных персонажей, и исторических. Снялись в «Гоголе» и практически сразу после этого сыграли роль Ленина в сериале «Троцкий». Как вы перестраиваетесь?

— Это ремесло. Если однажды находишь ключ к образу, понимаешь, как открывается ларчик, то дальше уже несколько пассов руками — и ты с героем. Нужен внутренний камертон. Походка, прищур, голос — и твой актерский аппарат автоматически настраивается. А если нет — вон из искусства!

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анатолий Пекол

— Что при выборе роли является для вас определяющим? 

— Материал и люди. Главное — с кем и какую историю ты собираешься рассказать. Формат, жанр и платформа второстепенны. Зимой закончили очень интересный проект «Алиби» (фильм Нурбека Эгена о сценаристе, придумывающем алиби для клиентов своего агентства. — «Известия»). После него мне совсем не хочется идти на компромисс и заниматься тем, что не интересно. Вот и сижу, отдыхаю: книги, йога, путешествия. Очень приятная пауза.

— А что вас привлекло в фильме Ивана Курского «Клубаре», который выходит этой осенью?

В «Клубаре» у меня абсолютно современный герой. Пожалуй, не совсем положительный с точки зрения общепринятых понятий о добре и зле, но в сущности он хороший парень. Это история постройки большого клуба в Москве. В фильме звучат песни Басты, Даши Чаруши, Скриптонита, они же и снимаются. Это частично музыкальное кино.

— Вы заняты в нескольких спектаклях на разных сценах, но не служите ни в одном из театров. Почему?

— Некоторое время назад я почти принадлежал одному из театров. Но я понял, что если у тебя нет театра-дома, в котором ты проводишь много времени и отдаешь всего себя, то, наверное, правильнее быть на контракте. Это дает определенную свободу. Я стараюсь не диктовать никому условия, но понимаю, что если предстоит большая и важная для меня роль в кино, то я могу на месяц-полтора уехать и театральный репертуар подстроят под эти обстоятельства.

— Ваш коллега по фильму «Гоголь. Страшная месть» Павел Деревянко признался «Известиям», что игра на сцене в отличие от кино забирает у него массу энергии.

— Нет, мне кажется, наоборот: театр — как батарейка, от которой можно питаться. На сцене идет прямое общение со зрителем — это честный обмен энергией. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь, поэтому набираешься сил и успокаиваешься.

Актёр Евгений Стычкин в сцене из спектакля «Fortunatissimo или Безнадежно счастливый человек»

Фото: РИА Новости/Нина Зотина

— То есть если выбирать между театром или кино, вы выбирете первое?

— Есть или пить, как разделить? Надеюсь, что жизнь не поставит передо мной такого выбора. И все же, конечно, театр. Кино — вранье, коллективная деятельность, где твой результат в гораздо меньшей степени зависит только от тебя. Театр — правда; серьезная и глубокая актерская работа.

— В одном из интервью вы сказали, что не хотели бы сниматься до конца своих дней, потому что люди в возрасте редко хорошо выглядят на экране. Значит ли это, что однажды вы смените род деятельности?

— Если быть откровенным, то не знаю, как поступлю. Надеюсь, если я вдруг стану неприятным, обрюзгшим старичком, мне хватит мужества не рваться бесконечно сниматься, не толкать свое лицо в экран. Все зависит от того, как сложится жизнь. Но да, было бы интересно попробовать разные профессии, в первую очередь — сценариста.

Я много пишу, и это доставляет мне огромное удовольствие. Не знаю только, графоман я или в этом есть смысл. Обычно идут в режиссуру — когда много времени проводишь на площадке, кажется, что все уже в этой профессии понятно. Но это далеко не так. Со сценарным мастерством, впрочем, аналогично...

Справка «Известий»

Евгений Стычкин окончил актерский факультет ВГИКа (курс Армена Джигарханяна и Альберта Филозова).

Работал в Театре клоунады под руководством Терезы Дуровой (сейчас «Театриум на Серпуховке»), затем в Театре Луны. За главную роль в спектакле «Чарли Ча» отмечен премией «Чайка» в номинации «Прорыв». На счету актера более 100 работ в кино, среди них «От 180 и выше», «День выборов», «Троцкий» и другие.

 

 

Прямой эфир