Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ЕП предупредили о последствиях для ЕС из-за ответа Трампу на пошлины
Спорт
«Лацио» потерпел поражение от «Комо» со счетом 0:3
Экономика
В РАН назвали главные угрозы внедрения ИИ в финансовой сфере
Общество
Правительство не поддержало законопроект об увеличении стоимости подарков учителям
Мир
Евродепутат от Болгарии оценил шансы партии президента страны на выборах
Общество
«Шанинка» обратилась в суд с иском об отмене приостановки лицензии
Общество
В ЛДПР предложили ограничить рост тарифов ЖКХ уровнем инфляции
Мир
Туск прокомментировал приглашение Польши в «Совет мира» по Газе
Мир
Офис Орбана обвинил Брюссель в подготовке к ядерной войне
Наука и техника
Ученые восстановили историю растительности Камчатки за 5 тыс. лет
Мир
Силы ПВО за три часа уничтожили 47 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
В КПРФ предложили повысить до 45% налоговую ставку на доходы свыше 50 млн рублей
Мир
Президент Сирии Шараа и Трамп обсудили развитие событий в Сирии по телефону
Мир
Политолог Колташов назвал Гренландию платой ЕС за обман США
Общество
Янина назвала Валентино Гаравани последним императором высокой моды
Экономика
В России было ликвидировано 35,4 тыс. предприятий общепита за 2025 год
Мир
Додон назвал выход Молдавии из СНГ противоречащим интересам народа
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Говорим «современная музыка» — подразумеваем хип-хоп и р-н-б. Так уж сложилось, что последнее десятилетие вершины хит-парадов практически во всех странах мира занимают песни в стилях, традиционно ассоциирующихся с культурой афроамериканцев. Сегодня, впрочем, рэп читают чуть ли не на всех известных человечеству языках — по большому счету, искусство речитатива под пробирающий до печенок бит заняло в XXI столетии то же место, какое в 1950–1960-х захватил рок-н-ролл. Когда-то маргинальная музыка меньшинства (а с иной точки зрения и вовсе не музыка — напомним, то же самое говорили когда-то и о Чаке Берри) превратилась в мейнстрим поп-культуры. Впрочем, и любителей старого доброго рока не оставляют без новинок. Портал iz.ru решил напомнить о самых интересных альбомах августа — для тех, кто почему-то забыл их послушать.

Nicky Minaj

Queen

Пышнотелая 35-летняя американка родом с Тринидада, похоже, окончательно доказала свое право именоваться главной женщиной-рэпером (нынешний политес, вероятно, предписывает употреблять что-нибудь вроде «рэперка», но мы, пожалуй, воздержимся) современной сцены — а то и главного рэпера вообще, без гендерных уточнений. Амбициозное название («Королева» или, учитывая аллюзии на Клеопатру, «Царица») и не менее амбициозная подача материала на этом, четвертом по счету, альбоме Минаж — не просто обычная для хип-хоп-культуры бравада. Это действительно зрелая и достойная внимания (даже тех, кто обычно не особо интересуется подобной музыкой) работа большой — во всех отношениях — артистки. И пусть вас не смущает ориентированная на пубертатных подростков обложка — бизнес есть бизнес, sex sells, что бы там ни рассказывали учителя праведности о политкорректности. Впрочем, теме секса и денег отведено в текстах почетное место — с другой стороны, такова уж специфика жанра.

Alpha Blondy

Human Race

Уроженец Кот-д’Ивуара Сейду Коне, более известный как Альфа Блонди, вот уже четвертый десяток лет сеет разумное, доброе и вечное под ритмы реггей — в самом, наверное, позитивном стиле поп-музыки этот улыбчивый бородач с седыми дредами показывает уж вовсе выдающееся стремление ко всему хорошему и отвращение ко всему плохому. На новом альбоме Альфа Блонди, как и прежде, проповедует мир, экуменизм (сам он сын мусульманина и христианки, а вообще считает возможным симбиоз всех авраамических религий) и всеобщую любовь. Собственно, синглом с альбома вышла реггей-версия «лед-зеппелиновской» Whole Lotta Love, превращенной стараниями 65-летнего мастера в бодрый танцевальный номер. Блонди вообще обожает переделывать в реггей чужие песни — здесь в наличии еще и версия Je Suis Venu Te Dire Que Je M’en Vais Сержа Генсбура. С вокалом помогают звезды африканской музыки сенегалец Юссу Н’Дур (кстати, тамошний министр культуры) и бенинская певица Анжелика Киджо. Идеальная пластинка для встречи осени — дополнительные 58 минут лета гарантированы при любой погоде.

James

Living in Extraordinary Times

Пик славы манчестерской группы с очевидно придуманным до эпохи «гугления» названием пришелся на начало 1990-х; впрочем, реорганизовавшись уже в этом столетии и увеличившись в размерах аж до октета, они неожиданно вновь взлетели к вершинам британского хит-парада. Что, наверно, объяснимо: их фирменная разновидность инди-рока, со «стадионными» припевами, танцевальным ритмом и решительными гитарными риффами (иногда прямо-таки на зависть U2) очевидным образом не устаревает и находит слушателей в любом поколении. К тому же вокалист Тим Бут и в 56 может дать фору и по энергетике, и по чисто певческому профессионализму многим молодым — недаром с ним когда-то записал альбом сам маэстро саундтреков Анджело Бадаламенти. Новая, 15-я по счету, работа James тяготеет в сторону более электронного звучания, а ударная секция (в нынешнем составе барабанщиков целых два) задает почти индустриально-маршевый темп.

Anna Calvi

Hunter

После выхода в 2011 году первого альбома Анны великий Брайан Ино назвал ее «лучшим, что случилось в музыке со времен Патти Смит» — такая похвала из уст продюсера самых знаменитых альбомов U2 и Coldplay и соавтора Дэвида Боуи дорогого стоит. С тех пор виртуозная гитаристка, скрипачка с консерваторским образованием и обладательница эмоционального, почти оперного голоса не очень баловала поклонников новинками — это лишь третья ее полноразмерная работа. На новом диске с Кальви сотрудничала команда профессионалов-асов: звукорежиссер и продюсер Ник Лоней (Nick Cave & The Bad Seeds, Yeah Yeah Yeahs, Arcade Fire), гитарист Эдриан Атли (Portishead) и басист Ника Кейва Мартин Кейси. Результат: 10 невероятно красивых, хрупких, на грани взрыва песен, посвященных балансу мужского и женского начала в мире вообще и в каждом человеке в частности.

Autechre

NTS Sessions 1–4

Напоследок, как обычно, немного странной музыки. Точнее говоря, много: чтобы полностью прослушать новейший релиз одной из самых знаменитых групп электронного авангарда, вам понадобится выделить восемь часов свободного времени. Дуэт из Манчестера занимается экстравагантными экспериментами со звуком с конца 1980-х, а первые опыты по цифровым трансляциям в интернете проводил еще на заре развития всемирной сети; этот релиз — запись четырех двухчасовых импровизаций, переданных в «эфире» интернет-радиостанции NTS 5, 12, 19 и 26 апреля 2018 года. Сгенерированные компьютерами Шона Бута и Роба Брауна аритмичные щелчки и атональные секвенции дополнены обрывками каких-то потусторонних голосов; временами кажется, что это musique concrete, собранная из неслышных звуков жизни микросхем внутри лаптопа. Слушание слегка тревожное, но при надлежащем состоянии духа подходящее и для медитации.

 

Читайте также
Прямой эфир