Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Экс-депутата думы Курской области Васильева отправили в тюрьму по делу о хищении
Мир
Рябков назвал рождественскую речь Зеленского проявлением неадекватности
Авто
Только четыре автомарки в России выполнили 80% от плана продаж на 2025 год
Мир
Axios узнал дату и место встречи Трампа и Зеленского
Армия
Армия России за сутки освободила Косовцево в Запорожской области
Мир
Япония утвердила проект бюджета с рекордным финансированием обороны на 2026 год
Мир
На Украине предложили законодательно ограничить использование русского языка
Мир
В Китае открыли самый длинный в мире тоннель протяженностью более 22 км
Общество
Дегтярев, Патрушев и Любимова приняли участие в акции «Елка желаний»
Экономика
В ЦБ сообщили об обсуждении подходов к разработке новой банкноты в 500 рублей
Армия
Силы ПВО уничтожили 77 БПЛА над регионами России за ночь
Экономика
«Гознак» создаст новые элементы защиты для российских банкнот
Мир
В Белоруссии указали на подготовку Запада к боевым действиям
Авто
Санкт-Петербургский завод БАЗ запустил серийное производство грузовиков
Общество
В Кремле прокомментировали увеличение военных расходов Японии на 2026 год
Мир
У берегов острова Хоккайдо произошло землетрясение магнитудой 5,6
Спорт
Олимпийский чемпион отреагировал на призыв Шевченко отстранить от ОИ союзников РФ

Регионам предложили довести до норматива половину дорог

Власти субъектов должны определить список трасс, которые приведут в порядок к концу 2024 года, сказано в письме ведомства губернаторам
0
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В региональные правительства поступило письмо из Минтранса с рекомендацией довести до нормативного состояния не меньше половины дорог. Сейчас этот показатель в среднем по стране не превышает 44%. Регионы уже начали просчитывать, сколько трасс нужно отремонтировать и какие на это потребуются средства. Без поддержки федерального бюджета реализовать проект вряд ли удастся, уверены эксперты.

Минтранс рекомендовал властям субъектов довести до нормативного состояния 50,9% региональных дорог к концу 2024 года. Соответствующее письмо губернаторам подписал замминистра Николай Асаул (есть у «Известий»). О планах по улучшению состояния трасс властям субъектов нужно будет отчитаться в ведомство, указано в письме. В нем также сказано, что качественные дороги должны обеспечивать «связь центров субъектов» с другими городами региона — «точками экономического роста», «центрами муниципальных районов».

Список трасс войдет в обновленный нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который Минтранс разрабатывает во исполнение майского указа президента.

Сейчас, по данным ведомства, доля дорог регионального и муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, составляет 43,1%. По плану уже в 2019 году показатель должен вырасти до 44,1%, в 2020-м — до 44,9%, а затем увеличиваться в пределах 2 п.п. ежегодно, до 50,9% в 2024-м.

Под нормативным состоянием трассы имеется в виду ее соответствие нормам техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». По нему на покрытии проезжей части не должно быть проломов, просадок, выбоин и других дефектов. Предусмотрены требования к дорожным знакам, разметке, светофорам — они должны быть хорошо видны водителям.

Региональные дороги содержатся на средства региональных же бюджетов. Однако федеральные власти могут оказывать субъектам поддержку. В прошлом году началась реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Софинансирование из федерального бюджета на ремонт трасс получают 38 городских агломераций из 36 регионов (это 50 тыс. км дорог). Всего же в России 1,5 млн км дорог.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что уже направили в правительство предложения, «предусматривающие проведение на территории всех субъектов мероприятий, направленных на решение задач», поставленных в майском указе президента.

Ранее Общероссийский народный фронт определил города с худшими дорогами в России. Наиболее сложной ситуация признана в Махачкале, среди городов с самыми «убитыми» трассами оказались также Орск и Тверь.

В пресс-службе правительства Республики Дагестан оперативно не ответили на запрос «Известий» о том, смогут ли привести к нормативному состоянию половину дорог в регионе. В правительстве Оренбургской области подтвердили получение письма из Минтранса. По мнению региональных властей, показатели, на которые ориентирует их федеральный центр, будут достигнуты, в случае если регион включат в состав участников будущего проекта «Безопасность дорожного движения», разрабатываемого Минтрансом во исполнение майского указа президента.

В правительстве Тверской области рассказали, что после получения письма собирают информацию об объектах, которым необходим ремонт, отметив, что в 2018 году в регионе запланировано ввести в эксплуатацию 406,8 км автодорог.

Самостоятельное финансирование ремонта дорог в нужном объеме может оказаться непосильным для регионов, полагает лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Даже в регионах с хорошими дорогами — например, в Белгородской области и Татарстане, встречаются проблемные участки, отметил он.

С учетом софинансирования проекта из федерального бюджета поставленная Минтрансом задача выполнима, уверен председатель общественного совета ведомства Михаил Блинкин.

Как ранее сообщали «Известия», до 2021 года в федеральную собственность перейдет 9 тыс. км региональных дорог. Затем этот процесс продолжится, и к 2031 году протяженность федеральных трасс вырастет на треть. Это позволит их отремонтировать и улучшить качество покрытия.

 

Читайте также
Прямой эфир