Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров сообщил о переговорах с США по банковским переводам
Мир
В Словакии осудили двойные стандарты ЕС в вопросе транзита российского газа
Мир
МИД Канады отверг поддержку присоединения России к G7
Авто
Непристегнутых водителей призвали лишить бесплатной медпомощи при ДТП
Политика
Минобороны России и Индии подписали соглашение о сотрудничестве
Мир
Матвиенко заявила о планах Эфиопии принять участие в торжествах к 80-летию Победы
Мир
МИД подтвердил настрой Москвы и Вашингтона урегулировать конфликт на Украине
Мир
Премьер-министр Финляндии предложил разместить миротворцев ОБСЕ на Украине
Экономика
В Zara заявили о готовности сосуществовать в РФ с хозяином Maag и Ecru
Общество
Водитель выиграла суд у администрации Тамбова из-за нападения бездомного пса
Мир
У папы римского Франциска выявили начало двусторонней пневмонии
Общество
С марта в Подмосковье начнут штрафовать владельцев незарегистрированных собак
Мир
Трамп указал на отсутствие отчетности о деньгах по украинскому конфликту
Армия
Старший матрос Кондратьев сбил два украинских FPV-дрона в зоне СВО
Мир
ЦИК Абхазии назначил второй тур выборов президента на 1 марта
Общество
РЖД будут обнулять персональные карты лояльности у дебоширов
Общество
Путин назначил Борисова спецпредставителем по сотрудничеству в области космоса
Мир
Лавров сообщил о переговорах с США по банковским переводам
Мир
В Словакии осудили двойные стандарты ЕС в вопросе транзита российского газа
Мир
МИД Канады отверг поддержку присоединения России к G7
Авто
Непристегнутых водителей призвали лишить бесплатной медпомощи при ДТП
Политика
Минобороны России и Индии подписали соглашение о сотрудничестве
Мир
Матвиенко заявила о планах Эфиопии принять участие в торжествах к 80-летию Победы
Мир
МИД подтвердил настрой Москвы и Вашингтона урегулировать конфликт на Украине
Мир
Премьер-министр Финляндии предложил разместить миротворцев ОБСЕ на Украине
Экономика
В Zara заявили о готовности сосуществовать в РФ с хозяином Maag и Ecru
Общество
Водитель выиграла суд у администрации Тамбова из-за нападения бездомного пса
Мир
У папы римского Франциска выявили начало двусторонней пневмонии
Общество
С марта в Подмосковье начнут штрафовать владельцев незарегистрированных собак
Мир
Трамп указал на отсутствие отчетности о деньгах по украинскому конфликту
Армия
Старший матрос Кондратьев сбил два украинских FPV-дрона в зоне СВО
Мир
ЦИК Абхазии назначил второй тур выборов президента на 1 марта
Общество
РЖД будут обнулять персональные карты лояльности у дебоширов
Общество
Путин назначил Борисова спецпредставителем по сотрудничеству в области космоса

Идут на Север: терминалы Шереметьево ждут свой «Аэроэкспресс»

Новая ветка из Москвы к терминалам В и С позволит избежать транспортного коллапса
288
Фото: Global Look Press/Komsomolskaya Pravda
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новая ветка «Аэроэкспресса» может связать центр Москвы с северной зоной аэропорта Шереметьево, где в мае открылся новый терминал внутренних линий B. Переговоры об этом сейчас активизировали «Российские железные дороги» (РЖД), компания «Аэроэкспресс» и Шереметьево, рассказали «Известиям» источники в авиационной отрасли. Проект может быть реализован в течение 1–2 лет. Эти сроки напрямую увязаны с планируемым завершением в 2019 году строительства терминала С и его интеграции с В. Мощности северной зоны после ввода нового объекта составят не менее 35 млн пассажиров в год. Это практически соответствует суммарной пропускной способности расположенных на юге Шереметьево терминалов E, F и D, откуда поезда «Аэроэкспресса» курсируют к Белорусскому вокзалу Москвы.

С мая 2018 года северный и южный терминальные комплексы московского аэропорта Шереметьево соединила автоматизированная подземная канатная рельсовая дорога. Она состоит из двух независимых путей под аэродромом, по которым на скорости 13 м/с движутся по одному безмоторному составу, состоящему из четырех вагонов. Время в пути и интервал движения составляют всего 4 минуты. Один вагон вмещает 27 пассажиров. Но этой пропускной способности станет недостаточно, после того как в следующем году в северной зоне откроется терминал С, строительство которого сейчас активно ведется.

Как рассказали «Известиям» три источника в авиационной отрасли, для развития транспортного сообщения с северной зоной Шереметьево в настоящее время аэропорт совместно с РЖД и «Аэроэкспрессом» обсуждают проект строительства отдельной независимой железнодорожной ветки из Москвы. Это в полной мере соответствует мастер-плану развития Шереметьево, в котором предусмотрено, что для комфортной доставки пассажиров в аэропорт должно быть организовано движение аэроэкспрессов с двух вокзалов, добавил один из собеседников «Известий». Срок реализации проекта может составить от одного до двух лет.

В РЖД не раскрывают детали проекта, однако подтверждают сам факт его обсуждения.

— Вопрос строительства железнодорожной ветки до северного терминального комплекса Шереметьево, включая источники финансирования, находится в проработке с заинтересованными сторонами, — заявили «Известиям» в пресс-службе РЖД.

Представители аэропорта Шереметьево и компании «Аэроэкспресс» воздержались от комментариев.

Варианты организации нового интермодального сообщения (тип перевозки с использованием нескольких видов транспорта) первоначально рассматривались еще пять лет назад. Уже тогда РЖД и Шереметьево высказывали опасения, что попытки привезти всех авиапассажиров в существующий терминал «Аэроэкспресса» в южном секторе в надежде на внутреннее межтерминальное сообщение с северной зоной могут привести к транспортному коллапсу и оттолкнуть пассажиров как от железнодорожного транспорта, так и от аэропорта в целом. По одному из рассматриваемых еще тогда вариантов аэроэкспрессы могли бы отправляться в Шереметьево с Ленинградского вокзала. Для этого должна быть построена новая ветка на участке от Химок до северного сектора аэропорта. Стоимость такого проекта оценивалась на тот момент примерно в 30 млрд рублей.

Аэропорт Шереметьево в последние годы стремительно наращивает свой пассажиропоток, планомерно увеличивая отрыв от своих конкурентов. Количество обслуженных пассажиров выросло с 34 млн человек в 2016 году до 40 млн человек в 2017-м. За первое полугодие 2018-го рост пассажиропотока составил 13%. При этом в мае был открыт терминал В пропускной способностью 20 млн человек в год. В рамках программы долгосрочного развития воздушной гавани в 2019 году предполагается интегрировать терминал В с новым терминалом С пропускной способностью 15 млн пассажиров в год, завершение строительства которого планируется в следующем году. Таким образом, по своим масштабам новая северная зона не будет уступать уже хорошо знакомому многим авиапассажирам южному терминальному комплексу.

Идея проекта новой ветки «Аэроэкспресса» к северной зоне Шереметьево правильна и экономически обоснована, уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Любые другие варианты организации транспортного сообщения, по его мнению, будут проигрывать аэроэкспрессам.

— Проект основан на здравой коммерческой логике и на совпадении интересов всех сторон. По сути, «Аэроэкспресс» — это идеальный вариант. Всё необходимое можно построить за один год и к следующему летнему сезону уже запустить движение. Единственная проблема может возникнуть с оформлением землеотвода под строительство, — отметил эксперт.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев считает, что экономическая целесообразность строительства отдельной ветки «Аэроэкспресса» к северному терминалу вызывает сомнения.

— С точки зрения развития Шереметьево как международного хаба крайне желательно в первую очередь создать прямое сообщение между северным и южными терминалами, способное в пиковые часы обеспечивать минимальное время стыковки между внутренними и международными рейсами за счет своей высокой емкости и частоты, — заявил «Известиям» Сергей Детенышев. — Такая внутренняя транспортная система сделает ненужной отдельную ветку «Аэроэкспресса». Кроме того, вероятность высокой загрузки отдельного «Аэроэкспресса» в терминал В с приемлемой частотой рейсов и вероятность окупаемости строительства также сомнительны.

Услугами компании «Аэроэкспресс» за 2017 год воспользовались 11,66 млн человек. При этом количество перевезенных пассажиров на шереметьевском направлении составило 4,7 млн человек.

 

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением