Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Премьер Болгарии заявил о невозможности вступления Анкары в ЕС

В ближайшие годы Турция не сможет войти в Евросоюз, считает глава болгарского правительства Бойко Борисов
0
Фото: ТАСС/Дружинин Алексей
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вступление Турции в Европейский союз (ЕС) на данном этапе невозможно. Об этом «Известиям» заявил премьер-министр Болгарии Бойко Борисов. При этом политик отметил, что ЕС в целом и Болгария в частности настроены на тесное и продуктивное сотрудничество с Анкарой — в том числе и потому, что Турция оказывает Европе значительную поддержку в решении миграционной проблемы. В Совете Федерации выразили надежду, что вхождение страны в Евросоюз не создаст барьеров в российско-турецких отношениях.

Вопрос интеграции Анкары в ЕС не может рассматриваться в сложившихся обстоятельствах, уверен Бойко Борисов, чья страна в июне завершила полугодичное председательство в совете Евросоюза.

— Турция стремится в ЕС на протяжении уже более чем 50 лет, однако в текущей ситуации и в сложившихся отношениях даже не стоит говорить о вступлении этой страны в Европейский союз, — отметил премьер-министр Болгарии, отвечая на вопрос «Известий».

Такого же мнения придерживаются и в руководстве Евросоюза. Турция всё больше отдаляется от ЕС и отношения союза с этой страной становятся всё сложнее, заявил источник «Известий» в европейских дипломатических кругах.

— ЕС крайне обеспокоен ситуацией с правами человека и фундаментальными свободами в стране, — отметил собеседник. — Анкара должна изменить сложившееся положение и привести свои нормы в соответствие с общеевропейскими принципами и ценностями, чтобы процесс ее включения в Евросоюз был перезапущен.

В марте 2018 года в болгарской Варне прошла встреча лидеров Турции и Европейского союза, по итогам которой глава Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер заявил о продолжении диалога о присоединении Турции к Евросоюзу и выступил гарантом этих переговоров.

— При сегодняшних отношениях Турции с руководством таких стран, как Австрия, Германия, Нидерланды, Франция, организовать саммит с участием Дональда Туска, Жан-Клода Юнкера и Реджепа Тайипа Эрдогана было трудно, однако усилия болгарской стороны стоили того, — отметил Бойко Борисов.

Он также подчеркнул, что благодаря тесному взаимодействию с Анкарой София смогла практически полностью остановить потоки беженцев, идущие в ЕС по балканскому направлению.

— Мне тяжело говорить о нынешнем состоянии отношений между Турцией и ЕС, — сказал Жан-Клод Юнкер по окончании саммита. — Однако мы поддерживаем усилия этой страны по продолжению диалога. Пока можем сказать лишь, что однажды Турция всё же станет частью Евросоюза. 

Анкара уже не рвется в ЕС, как раньше, поскольку Брюссель сейчас переживает нелегкие времена и имеет множество внутренних проблем, отметил первый зампредседателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.

— Москва никогда не препятствует такого рода решениям, так как это суверенное дело государств. Для нас главное — стабильность региона. Необходимо, чтобы принятием той или иной страны в Евросоюз не создавались разделительные линии. Сейчас, например, отношения между Москвой и Анкарой успешно развиваются, и не исключено, что Анкара в перспективе захочет стать ассоциированным членом ЕАЭС, — заявил «Известиям» сенатор.

Турция пытается попасть в Евросоюз с 1963 года, когда между ЕЭС (экономический предшественник ЕС) и Анкарой был подписан договор об ассоциации. Сегодня суть конфликта Анкары и Брюсселя заключается в ситуации с правами человека в стране, обеспокоенность которой ЕС активно выражает последние три года. При этом, несмотря на взаимную критику и наличие затянувшегося неразрешенного конфликта с Грецией по кипрскому вопросу, Евросоюз крайне заинтересован в хороших отношениях с Турцией. Анкара сдерживает поток сирийских беженцев, помещая их в центры временного содержания на своей территории, в том числе и за счет средств Брюсселя. В 2015 году Турция и ЕС подписали соглашение, согласно которому Турция закрыла для мигрантов границу в Европу в обмен на денежную помощь на их содержание, ускоренное решение по безвизовому режиму и принятие в Евросоюз.

Одним из решений недавнего саммита ЕС, прошедшего 28–29 июня в Брюсселе, стало продление сотрудничества с Турцией по проблеме миграции на восточно-средиземноморском направлении. Европейские лидеры одобрили второй денежный транш Анкаре для дальнейшего сдерживания потока беженцев и согласились вложить еще €500 млн в чрезвычайный трастовый фонд, созданный в 2015 году для решения миграционных проблем на африканском континенте.

Как свидетельствуют заявления Брюсселя, Евросоюз пока не готов выполнять пункты соглашения о либерализации визового режима и приеме страны в структуру. Такое положение дел вызвало негодование в Турции. Накануне саммита в Брюсселе министр по делам ЕС Омер Челик назвал подход Европы в отношении его страны избирательным.

Так или иначе после прошедших в Турции досрочных президентских выборов, расширивших полномочия победившего Реджепа Тайипа Эрдогана, со стороны Евросоюза не прозвучало громких заявлений в адрес Анкары. Другими словами, дальше традиционных заявлений о нарушении прав человека Брюссель пока не пошел, а это значит, что ЕС готов на компромиссы ради дальнейшего взаимодействия по острым вопросам.

 

Прямой эфир