Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Дегтярев поблагодарил Венгрию за позицию по защите олимпийских ценностей
Мир
Россия, КНР и Иран подчеркнули недопустимость угроз против иранских ядерных объектов
Мир
Матвиенко наградила Лукашенко почетным знаком Совета Федерации
Мир
СМИ узнали о намерении ЕС финансировать доступ ВСУ к альтернативам Starlink
Мир
Лавров назвал Венесуэлу одним из лучших соавторов российских резолюций
Общество
Суд приговорил боевиков ВСУ к 15 и 16 годам лишения свободы за блокирование Суджи
Мир
Путин заявил о плотном сотрудничестве России с Венесуэлой
Авто
Кроссовер Jaecoo J5 с режимом караоке дебютирует в России летом
Общество
Мишустин призвал опираться в авиаотрасли на российскую продукцию
Мир
Трамп заявил о «хорошем и продуктивном» разговоре с Путиным в четверг
Мир
CNN узнал о просьбе Трампа к Верховному суду отменить гражданство США по рождению
Мир
Лукашенко анонсировал скорое поступление «Орешника» на вооружение армии Белоруссии
Мир
МИД РФ отменил рекомендацию для россиян воздержаться от поездок в Абхазию
Общество
Более 70 человек признаны потерпевшими при атаке БПЛА на Московский регион
Общество
В Новой Москве проводят доследственную проверку после стрельбы около детского сада
Мир
Генсек НАТО исключил участие альянса в обеспечении прекращения огня на Украине
Общество
Гражданам недружественных стран запретили регистрировать недвижимость в Донбассе

Наружную рекламу стандартизируют

Росавтодор подготовит единые требования к установке щитов вдоль дорог до конца 2018 года
32
Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив
Выделить главное
Вкл
Выкл

До конца года Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) подготовит единые требования к размещению рекламных щитов и конструкций вдоль автомобильных дорог общего пользования. Ведомство предлагает регламентировать их размер, разрешенные места для установки, а также возможный формат и оформление. Единые требования коснутся и растяжек, и баннеров. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Росавтодора.

Нормативный документ разрабатывается впервые и должен быть основан на отечественном и мировом опыте, рассказали «Известиям» в пресс-службе Росавтодора. Там отметили, что также необходимо ориентироваться на результаты исследований влияния размещения придорожных рекламных конструкций на безопасность движения.

— Рекламные конструкции на федеральных трассах до сих пор устанавливались без четкой регламентации. С нашей точки зрения это не правильно, так как данная ситуация может способствовать снижению безопасности дорожного движения, — пояснили в пресс-службе Росавтодора. 

Сейчас в России отсутствуют нормативные документы, содержащие методы определения допустимых видов рекламных конструкций и мест их установки в зависимости от особенностей организации дорожного движения. Этот рынок регулирует федеральный закон «О рекламе» и несколько ГОСТов. В них описаны лишь положения об используемых цветовых решениях рекламных конструкций и запретных местах их расположения (например, железнодорожные переезды, наземные пешеходные переходы, туннели, пункты взимания платы и пр.).

По словам представителей ведомства, отсутствие единых требований к рекламным щитам зачастую ведёт к нарушениям. Например, для размещения рекламы художники незаконно используют дизайн информационно-указательных дорожных знаков. Нередко такие вопросы разрешаются в судебном порядке или постановлением Федеральной антимонопольной службы.

— В итоге планируется разработать документ, который бы учитывал как эффективность работы рекламы (финансово-экономический интерес предпринимательских кругов), так и безопасность дорожного движения. Этот документ будет содержать единые требования к оформлению и размещению рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, — добавили в пресс-службе Росавтодора.

Документ должен быть разработан в IV квартале 2018 года. Эксперты агентства полагают, что стандартизация позволит улучшить профилактику аварийных ситуаций на дорогах. По данным ведомства, только за 2017 год на федеральных трассах число аварий удалось сократить на 2,1%. В период с 2013 по 2017 год аварийность на трассах снизилась более чем на 30%.

Президент Коммуникационного агентства «ИМА-пресс» и заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Владимир Евстафьев считает, что излишняя зарегулированность в этой сфере может пойти во вред.

— Для такой гигантской страны сделать какие-то общие нормы невозможно. Есть различные конструкции, которые подходят под определенные климатические условия. «Наружка» — вещь самостоятельная и должна обслуживаться по месту установки, — считает эксперт. — И регионы почти до 1/3 всех рекламных конструкций перевели в цифровой формат. Заниматься регулированием старых носителей не имеет смысла. Мы и существующие нормы принимали с большими боями.

Генеральный директор ЭСПАР-Аналитик Андрей Березкин полагает, что Росавтодор пытается взять под свой контроль «наружку» вдоль трасс. Сейчас установка рекламных конструкций осуществляется по решению региональных властей.

— Ситуация заключается в том, что по закону «О рекламе», роль Росавтодора практически не учитывается. Они являются владельцем земли, а разрешение на установку рекламы или схем размещения за них осуществляют местные органы власти, и эта ситуация им не очень нравится. Невозможность регулировать размещение рекламы на земле, которой ты владеешь, вызывает много вопросов, — отметил эксперт.

По итогам 2017 года, показатели рынка рекламы «вне дома» (out-of-home) выросли на 9% до 41,9 млрд рублей, из которых 33,8 млрд приходится именно на наружную рекламу и щиты (рост на 8%). В целом специалисты отмечают, что наружной рекламы становится меньше, но увеличивается цена размещения в этом сегменте.

 

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением