Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин обсудил работу АвтоВАЗа с губернатором Самарской области Азаровым
Экономика
В ЦБ указали на отсутствие роста доступности жилья
Мир
На Украине сообщили о начале блокировки терминалов Starlink
Общество
Петербургские руферы забрались на церковь Святого Михаила
Мир
Польских пограничников забросали камнями со стороны Белоруссии
Авто
Pars Khodro предложила АвтоВАЗу совместно выпускать модернизированный Renault Logan
Мир
Шакира подралась со скрывавшей измену Пике его матерью
Общество
В Тюмени умер самый старый кот России
Мир
Украина получила от Португалии три танка Leopard 2
Политика
В Госдуме отреагировали на решение СБ ООН по «Северным потокам»
Мир
Депутат ФРГ указал на вину США в подрывах «Северных потоков» из-за позиции в СБ ООН
Экономика
Минфин не планирует сокращения силовых казенных учреждений
Интернет и технологии
Пользователи пожаловались на сбой в работе «Самоката»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Время, простите за банальность, бежит — и вот уже те, кого еще вчера относили к молодым дарованиям, внезапно оказываются в рядах едва ли не ветеранов шоу-бизнеса. В этом месяце, впрочем, новыми альбомами порадовали и реальные патриархи, и те, чья карьера стартовала уже в этом столетии. При этом большинство релизов показывают склонность творцов к нетривиальному мышлению: инди-рокеры Arctic Monkeys отложили гитары и попробовали ужиться с роялем и струнной секцией, соул-легенды The Temptations по-своему услышали творчество модного фолк-певца Эда Ширана, а продюсер U2 гитарист Дэниэль Лануа вдруг объединил силы с бескомпромиссным электронщиком Venetian Snares. Портал iz.ru решил напомнить о самых интересных альбомах мая — для тех, кто почему-то забыл их послушать.


Arctic Monkeys

Tranquility Base Hotel & Casino

Британские инди-герои снова удивили публику — если на прошлом (и вышедшем аж пять лет назад) альбоме они экспериментировали с тяжелым гитарным звучанием, в диапазоне от психоделии до хеви-метал, то новая работа погружает слушателя в семидесятнический изысканный лаундж-поп. Понравилось не всем, что, впрочем, не помешало «Базе спокойствия» в первую же неделю занять высшую позицию и в британских чартах (для «Арктических макак» это, впрочем, уже дело привычное — так же дебютировали и предыдущие диски), и в хит-парадах еще пяти стран мира. Вдохновением для фронтмена группы Алекса Тернера послужил, по его словам, фильм Феллини «8 с половиной» — в музыкальном же отношении тут слышны явные отголоски великих мастеров прошлого, от Скотта Уокера и Леонарда Коэна до Дэвида Боуи и Сержа Генсбура. 

Сплин

«Встречная полоса»

Стилистику последних работ Александра Васильева с компанией можно, пожалуй, охарактеризовать как «психоделическое кабаре» — на «Встречной полосе» эксцентрическая, эстрадная составляющая, пожалуй, даже превалирует. Позаимствованная у «Ленинграда» духовая секция «урезает» марш из «Мастера и Маргариты» (тот самый, про «его превосходительства»), почти хармсовская вокальная эхолалия превращает «Испанскую инквизицию» из простенького рок-галопчика в сущий данс-макабр, а ехидные «Шпионы» заворачивают детскую дразнилку (на взрослую, впрочем, тему) в голливудский нуар-джаз. «Сплин» при этом верен своим корням — если Arctic Monkeys приглашают в декадентские 1970-е, то Васильев ностальгирует по баснословному концу 1960-х, с их солнечной психоделией и верой в лучшее будущее. Это, конечно, не «Сержант Пеппер», но что-то, что вполне могло выйти на тяжелом виниле тем же «летом любви».

 

 

Plan B

Heaven Before All Hell Breaks Loose

Бенджамин Бэлланс-Дрю — человек разностороннего таланта. В свои 34 он уже успел отметиться и в кинематографе (и как актер, и как режиссер), и в музыке, выпустив под псевдонимом Plan B один из самых успешных британских альбомов 2010-х, The Defamation of Strickland Banks. Работа над следующим проектом заняла у него почти восемь лет — результат вышел слегка смазанным, хотя и впечатляющим. Plan B начинал как рэпер, на своем втором, прорывном альбоме перешел к убедительному белому соулу (и показал недюжинный талант вокалиста), третий, нынешний, получился, пожалуй, переходным. Тут нашлось место и хип-хопу, и «мотауновским» струнным, и танцевальным ритмам UK Garage, но общее ощущение — музыкант пытается найти новое звучание, чтобы не почивать на заслуженных лаврах. Похоже, узнать, увенчался ли поиск успехом, удастся только в следующий раз — хотя, учитывая обычные темпы работы Plan B, ждать придется довольно долго.

The Temptations

All the Time

Легендарный квинтет, одна из первых соул-групп, прорвавшихся еще более полувека назад из «черного гетто» в большой шоу-бизнес, представила публике свой 63-й альбом. Из оригинального состава в записи принимал участие лишь один из отцов-основателей, 76-летний Отис Уильямс — остальные, увы, оставили этот бренный мир (вообще за время существования коллектива в нем пели аж 24 сменявших друг друга в разных комбинациях вокалиста; единственной константой по сей день остается Уильямс). Тем не менее статус «великих» у The Temptation не отнять, и новый релиз вполне это подтверждает — помимо оригинальных композиций, тут звучат и песни новомодных The Weeknd, Сэма Смита и, что уж совсем неожиданно, Эда Ширана (плюс старинный хит Rememeber the Time одного из самых знаменитых поклонников группы, Майкла Джексона) в слегка осовремененных, но всё равно узнаваемых аранжировках со струящимися «бархатными» струнными и парящими голосами певцов. Очевидно, не вечная классика, какой стали когда-то The Temptations with a Lot o’ Soul или The Temptations Wish It Would Rain, но вполне достойная отправная точка для первого знакомства с творчеством одной из важнейших американских групп ХХ столетия. 

Venetian Snares / Daniel Lanois

Venetian Snares x Daniel Lanois

Как всегда, на закуску — странная музыка для странных людей. Сделанная, впрочем, людьми весьма уважаемыми и даже солидными, каждый в своей области. Оба при этом канадцы: гитарист Даниэль Лануа продюсировал U2, играл с Брайаном Ино и сам по себе известен как мастер амбиентного звука; Аарон Фанк, скрывающийся обычно под псевдонимом Venetian Snares, — сумрачный мастер электроники, крестный отец одного из самых радикальных субстилей условно-танцевальной музыки, именуемого «брейккор».

Разрушительный брейкбит Фанка на удивление гармонично ложится под бесконечные, размытые во времени (и кажется, что и в пространстве) гитарные пассажи Лануа. Еще более удивительно, что инициатором этой страннейшей коллаборации был именно маститый гитарист — учитывая, что 43-летний Фанк годится ему в сыновья, проект принимает черты настоящего примирения двух поколений авангардной музыки.

 

Читайте также
Реклама