Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Красотки и старцы
2018-04-27 16:55:37">
2018-04-27 16:55:37
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Выражение «динозавры рока» пустили в оборот во времена, когда этим самым динозаврам было, как правило, лет по 40 — в крайнем случае, с небольшим хвостиком. Ирония иронией, но сегодня многие из «живых ископаемых» с успехом преодолели пенсионный возраст — но при этом душой явно не стареют. Новые записи, впрочем, выпустили не только Вилли Нельсон и Вэн Моррисон, но изначительно более молодые звезды. Портал iz.ru решил напомнить о самых интересных альбомах апреля — для тех, кто почему-то забыл их послушать.

Kylie Minogue

Golden

В конце 1980-х, когда миниатюрная австралийская дива выпускала свои первые легковесные хиты, мало кто поверил бы, что она продолжит властвовать над сердцами поклонников по всему миру и на пороге шестого десятка — трудно поверить, но Кайли в конце месяца стукнет 50. Начав как типичная тин-звезда, она успела пофлиртовать в 1990-е с инди-роком в лице мрачного Ника Кейва и борцов с истеблишментом Manic Street Preachers, прежде чем заново изобрела себя в образе диско-дивы — с шиком, но без лишнего пафоса. Видимо, именно поэтому ее так и любят все без разбора — в отличие от более талантливой во всех отношениях, но надрывно-стервозной Мадонны. Новый альбом Кайли — очередной набор милых танцевальных песенок, сделанных не без изящества, но явно не рассчитанных на века. Впрочем, Кайли всё же успела за свою карьеру записать минимум две композиции, которым суждено жить еще долго (Confide In Me и Can’t Get You Out Of My Head) — а ведь многие начинавшие вместе с ней 30 лет назад и таким похвастать не могут.

Lisa Stansfield

Deeper

Еще одна дива, но на сей раз британская — и с действительно выдающимися вокальными данными. По иронии судьбы, всемирной славой Лиза Стэнсфилд оказалась обделена, но на родине она вполне себе звезда — а на континенте может похвастать культовым, как это принято называть, статусом. Новая работа певицы выдержана в нарочитом ретро-стиле — и до удивления похожа на ее первый, прорывный и самый коммерчески успешный (5 млн проданных экземпляров), альбом Affection. Пробирающий до печенок бас, «синтетические» струнные и, разумеется, дивный, абсолютно «черный» голос самой Лизы — возвращение в 1989 год для ностальгирующих ровесников и продвинутой молодежи (1980-е, напомним, снова в моде).

Willie Nelson

Last Man Standing

Ветеран кантри, похоже, взял за правило выпускать альбомы к собственному дню рождения: предыдущий вышел за день до 84-детия, этот, соответственно, за два дня до 85-летнего юбилея. И, хотя Вилли уже не так уж твердо стоит на ногах, да и голос слегка дрожит, старческими эти песни назвать язык не повернется — воистину «Последний герой». На прошлогоднем диске, впрочем, уже была довольно ехидная песня под названием «Пока не помер» (Still Not Dead); теперь же все одиннадцать композиций как бы говорят: «Не дождетесь!»

Janelle Monae

Dirty Computer

Одна из самых талантливых и своеобычных американских певиц нового столетия может похвастать аж шестью номинациями на «Грэмми» — и это при том, что этот альбом лишь третий в ее дискографии. Жанель Монэ снова экспериментирует со смешением всех возможных стилей, от хип-хопа и р-н-б до электропопа и даже старомодной поп-психоделии и снова делает это с безупречным вкусом (с корректировкой на присущую ей эпатажность) и полным безразличием к устоявшимся канонам. Местами звучат отголоски Принса (когда-то давшего импульс ее карьере) — собственно, и заглавная композиция, на которой к Жанель присоединяется сам Брайан Уилсон из Beach Boys, отсылает к песне Computer Blue безвременно ушедшего два года назад черного гения поп-музыки.

Sting & Shaggy

44/876

Стинг явно решил сделать 2018-й годом сюрпризов и начал с выпуска совместного альбома с ямайским реггей-певцом Шэгги. Нелишним будет вспомнить, что именно использование ритмов реггей принесло славу группе The Police, где Стинг пел и играл на бас-гитаре, еще в конце 1970-х, так что для 66-летнего певца это в своем роде возвращение к корням. Альбом записывался в основном на Ямайке и с местными музыкантами, включая легендарного басиста Робби Шекспира (хотя, естественно, и сам Стинг периодически берет в руки инструмент). В результате получился хороший, честный реггей-альбом, впрочем, не без обычного для Стинга изящества — и с характерным для Шэгги (более всего известного по хиту середины 1990-х Oh Carolina) напором. Да, а что касается сюрпризов — в конце апреля официальный Facebook аккаунт Стинга намекнул на возможность нового студийного альбома The Police — первого за 35 лет.

Van Morrison & Joey DeFrancesco

You’re Driving Me Crazy

Великий ирландец на восьмом десятке взял темп, непосильный даже большинству молодых: это уже третий альбом Вэна Моррисона за полгода (и 39-й за более чем полувековую карьеру). Человек, первым в Ирландии запевший ритм-н-блюз, скрестивший «черный» соул с кельтской музыкой и вдохновивший собственным примером на подвиги легион других звезд (включая U2, Рода Стюарта, Брюса Спрингстина и своего однофамильца Джима — The Doors исполняли один из первых хитов Вэна, песню Gloria), на сей раз вернулся к своим джазовым корням. Вместе с органистом и трубачом Джоем ДеФранческо Моррисон записал 15 композиций — и джазовых версий собственных старых песен, и «вечнозеленой» классики Коула Портера и Рэя Чарльза. Лихой свинг, задумчивые баллады и, разумеется, не утративший фирменного рыка густой голос Вэна.

Derek Smalls

Smalls Change (Meditations Upon Ageing)

Напоследок, как обычно, немного экзотики — точнее сказать, настоящей дичи. Режиссер Роб Райнер придумал несуществующую хеви-метал группу Spinal Tap еще в 1983 году — и тогда же снял про нее пародийный «рокументальный» фильм, с тех пор превратившийся в культовое кино и обогативший рок-мифологию усилителем, «который можно включить на 11», гитарой, «которая удивительно держит звук», и легендой о 18 погибших барабанщиках (объяснять это бессмысленно — фильм надо просто посмотреть). А могучее трио из вокалиста Дэвида Сент-Хаббинса (американский комик Майкл МакКин), гитариста Найджела Таффнела (британский актер Кристофер Гест) и басиста Дерека Смоллса (американец Гарри Ширер — кстати, голос Неда Фландерса, Монти Бернса и еще нескольких постоянных персонажей «Симпсонов»), не удовлетворившись официальным саундтреком к фильму, выпустило под маркой Spinal Tap еще два студийных альбома и даже выступало на фестивале Гластонбери и на стадионе Уэмбли. Теперь же настала пора сольной работы: Дерек Смоллс взял в руки свой знаменитый бас с двумя грифами, надел пиджак с блестками и записал с маленькой помощью друзей (среди которых Дуизил Заппа, Рик Уэйкман, Стив Вэй, Дэвид Кросби и другие хорошие люди) философский концептуальный альбом о старении. С хард-роковыми риффами, симфоническим оркестром и поющей валькирией в рогатом шлеме.

 

Загрузка...