Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Сюжет:

Продажи сувениров с символами FIFA подскочили в пять раз

Чаще всего покупают футболки, пивные кружки и мячи
0
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россияне начали активно интересоваться сувенирами с символикой чемпионата мира по футболу. За последние полгода количество их покупок подскочило в пять раз. Об этом свидетельствуют данные оператора фискальных данных «ОФД Платформа» Сбербанка, с которыми ознакомились «Известия». Пик реализации этой продукции придется на время проведения мундиаля в июне-июле.

Сувенирная продукция с символикой чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года уже начала пользоваться популярностью у потребителей. Это следует из данных «ОФД Платформа» Сбербанка, которая получает информацию напрямую от онлайн-касс по всей стране. «Известия» ознакомились с ними. Так, число покупок этой продукции за последний месяц подскочило в 2,1 раза. По сравнению с ноябрем 2017 года показатель увеличился в пять раз. При этом данные в абсолютных цифрах компания не раскрывает, ссылаясь на то, что это конфиденциальная информация.

Чаще всего граждане приобретают футболки (800 рублей), пивные кружки (350 рублей), футбольные мячи (2300 рублей), носки (140 рублей) и игры (2400 рублей). Большей популярностью пользуются сувениры в Москве, Сочи, Екатеринбурге.

Директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев отметил, что пик продаж сувенирной продукции придется на время проведения мундиаля. В итоге рынок этой продукции вырастет в три-четыре раза по отношению к нынешнему моменту.

Власти следят за тем, чтобы все товары с символикой FIFA были легальными. В январе ФАС направила в региональные подразделения письмо, в котором рекомендовала специалистам в ускоренном порядке (одни–трое суток с момента поступления заявления) рассматривать дела о незаконном использовании такой символики.

Нарушением является любое нанесение на товар символа, которое не согласовано с FIFA. Это может быть, например, продажа сувенирной продукции, реклама продукции или мероприятий. Согласно ст. 14.33 КоАП РФ («Недобросовестная конкуренция»), сумма штрафа за подобные действия для должностного лица составляет максимум 20 тыс. рублей, для юрлица — до 500 тыс. рублей либо 1–15% суммы выручки нарушителя от реализации товара или услуги.

 

Прямой эфир