Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«У нас актеры работают так, что Голливуду и не снилось»

Актер Юрий Колокольников — о работе на «фабрике грез», актерском образовании и самореализации
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Юрий Колокольников успешно снимается в кино с детства: на его счету роли поэта и каннибала, маменькиного сынка и детектива. На подходе — сразу несколько картин с участием Колокольникова в России и Америке, где он стал известен после роли в сериале «Игра престолов». О трудностях профессии и секретах успеха актер рассказал обозревателю «Известий».

— Традиционный вопрос: над чем сейчас работаете?

— Только что отработал съемки в последнем шестом сезоне сериала «Американцы» в США. В России начал сниматься в сериале «Борис Годунов» Алексея Андрианова. Скоро начинаются съемки еще одного проекта, но не буду пока о нем говорить. Снимаюсь, работаю, только что спродюсировал короткометражку с Тимофеем Трибунцевым в главной роли. Выходят фильмы «Маяковский», «Путешествие в Китай. Тайна железной маски». Слава богу, много работаю.

— В одном из интервью вы отметили, что очень много времени посвящаете творчеству, а как же дочери Таисия и София?

Не очень понимаю, почему это должно противоречить друг другу. Не могу сказать, что мало времени уделяю дочкам.

— И на свою маму, которая живет в Канаде, время находите?

Категория «хватает времени» не очень подходит для близких людей. Жизнь по большому счету и состоит из близких.

— А какую роль в вашей жизни сыграл отец — математик, увлеченный соционикой, изучающий психотипы людей?

Знаете, в юношеском возрасте ты веришь в то, что тебе говорят: он сказал мне, кто я, и я согласился. Сегодня с отцом мы на эти темы часто спорим. Конечно, психотипы — это интересно, но не могу сказать, что соционика сильно помогла мне в жизни.

Я уверен, что каждый изучает людей со своей колокольни. Кто-то интересуется ими с точки зрения психотипов, кто-то рассматривает их как душевнобольных, а кто-то изучает их посредством дружбы, любви и радости. А иной просто мечтает истребить человечество — у всех своя тема.

— Отец всё же помог вам в выборе профессии.

Мой отец философски-ироничный человек. Он со своей женой, моей второй мамой, воспитывал меня с 10 лет. Они нашли киношколу, куда я поступил, они отводили меня на первые кинопробы. Как еще поступать, если живешь рядом с сумасшедшим человеком, с инопланетянином? Или в сумасшедший дом его определять, или в актеры.

— Вы окончили Щукинское училище, хорошее образование…

— Не хочу ни в коем случае обидеть свою альма-матер, но уверен, что для успешной работы актеру сегодня нужно больше, чем дают в «Щуке». Актерское образование должно меняться. Я, честно говоря, не понимаю, что такое актерское образование — обучать можно математике, истории, но актерство, на мой взгляд, не очень подходит под понятие фундаментального образования. Основное образование в этом деле — опыт и работа.

Актер должен учиться постигать самого себя, свою психофизику, психосоматику — понять взаимосвязь состояния души и тела. Это всё невозможно вызубрить по правилам, этим можно заниматься бесконечно и всю жизнь себя совершенствовать. Самое главное, что не стоит относиться к этому слишком серьезно. Но при этом надо выкладываться по полной программе.

— А зачем так выкладываться? Чтобы денег больше получать?

— Ну, конечно, ради денег, для чего же еще? Какая самореализация, только деньги. (Смеется.)

— Американский такой ответ. Кстати, у нас сегодня довольно напряженные отношения с Западом, думаете, надолго?

— Это всё фикция, шоу-бизнес. Сегодня так, завтра по-другому. Ядерную кнопку уже никто не нажмет.

— Мало разве сумасшедших в мире?

— Есть ощущение, что их всё-таки не допустят к кнопке.

— Сниматься в Голливуде хотят многие российские актеры. Что для этого необходимо, можете дать совет своим коллегам?

Да у нас масса актеров, которые снимаются сегодня на Западе. Это большая индустрия, обычные пробы, и, если ты подходишь, тебя берут. Конечно, нужно этим заниматься, стоит найти агента. В общем, встать с дивана и начать что-то делать.

Вы снялись в знаменитом американском сериале «Игра престолов» и сериале «Американцы», как туда попали?

— Вот точно так, как и сказал. Были пробы — подошел, получилось. Конечно, я очень этого хотел и в результате получил от работы большое удовольствие.

Роль каннибала и ваша внешность очаровательного блондина как-то не сочетаются…

— Значит, нашли что-то во мне создатели картины, разглядели. Ты сам далеко не всегда знаешь свои возможности.

— В Голливуде работают тяжело? Говорят, что прямо на износ.

— Это у нас работают на износ и так, что им не снилось. Кино вообще тяжелая профессия, это кажется только, что раз — и всё сделали. Всё это непросто даже физически, ведь рабочий день может длиться 12 часов минимум. А порой и все 16, если надо. Кстати, последний съемочный день фильма «Мама дорогая» длился ровно сутки. Я уже ничего не говорю про психоэмоциональную составляющую. Непростая профессия, но очень интересная.

— Актеры не шахтеры, там еще и психика подвижная, срываются же.

— Некоторые просто уходят, умирают, увлекаются алкоголем или наркотиками. Вот поэтому я и считаю, что слишком серьезно ко всему относиться неправильно. У всех бывают моменты, когда можно улететь не туда. Важно не зацикливаться.

— У вас были проблемы с алкоголем и наркотиками?

— У меня просто нет времени на это. К тому же, чтобы уходить в наркотические и алкогольные дебри, необходимо много физических сил. Мне для счастья не требуется допингов. Мне кажется, раньше у творческих людей было этих проблем больше: обстановка несвободы, ощущение безысходности. Сейчас — говори, что хочешь.

— Вы и в Канаде жили, и в России, Америке. Чувствуете себя человеком мира?

— Наверное, можно и так сказать, и вот это чувство, кстати, безусловно — наркотик. Один раз ощутив этот кайф, тяжело от него отказаться. Это очень здорово, когда ты и тут, и там — в совершенно разных культурных слоях — и работаешь, и живешь. Профессия в кино это всё ощутить позволяет.

Режиссер фильма «Интимные места» Наталья Меркулова назвала вас животным, которое изображает интеллигента. Не обиделись?

— Мы все животные, но то, как это назвала Наташа, — звучит красиво. Ни добавить, ни убавить.

— В вашем герое Маяковском, которого вы сыграли недавно, тоже ведь есть эта необузданная энергия?

— Да, несомненно, он тоже был подключен к этим гидроэлектростанциям, которые не дают человеку долго протянуть, поскольку это предел возможностей и даже больше. Ты всё время находишься в таком состоянии, что не позавидуешь.

— Вы сыграли множество разных ролей. И маменькиного сыночка. И каннибала, и героя, и убийцу. А есть роли, от которых отказались бы?

— Актерство — великолепная профессия. Таких ролей, от которых я бы отказался, наверное, нет, главное, чтобы была история, персонаж, характер.

— Очень зависимая она, актерская профессия.

— Да все мы зависимые, нет независимых профессий. Но по большому счету, в первую очередь, мы все зависим от самих себя. От внутренних импульсов. Если они есть, то пространство тебя слышит и мечты воплощаются в реальность.

Справка «Известий»

Юрий Колокольников родился 15 декабря 1980 года в Москве.

В 15 лет, сдав экстерном экзамены за среднюю школу, поступил в Щукинское театральное училище. Снимался в фильмах «Дуэлянт», «Маяковский», «Пьяная фирма», «Обратный отсчет» и других. В 2014 году сыграл роль магнара теннов Стира в четвертом сезоне телесериала «Игра престолов» (США).

 

 

Прямой эфир

Загрузка...