Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Борьба за огород

Фильм «Кролик Питер» предлагает комедийный взгляд на взаимоотношения родителей и детей
0
Фото: WDSSPR
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат выходит фильм режиссера Уилла Глака «Кролик Питер» — яркий пример совмещения анимации и игрового кино. В центре сюжета — борьба между кроликом и огородниками МакГрегорами за овощи и фрукты с грядок. Старый мистер МакГрегор (Сэм Нил) растил свой огород, а Питер, три его сестры и кузен с завидным упорством таскали оттуда морковку, капусту и прочие любимые кроличьи лакомства. В ответ мстительный старик ставил капканы и запекал попавшихся ушастиков в домашние пироги.

Когда МакГрегор отправился в мир иной, поле битвы осталось за Питером и Ко. Звери закатили пирушку по этому радостному поводу, но, как оказалось, преждевременно. Из Лондона прибыл наследник — новый МакГрегор (Донал Глисон), уволенный из самого большого магазина игрушек, где он мечтал построить карьеру менеджера. Теперь он собирается продать дом и огород, но кролики, конечно, против.

Борьба начинается по новой и, кстати, уже не только за овощи, но и за внимание обаятельной соседки-художницы, покровительствующей кроликам. МакГрегор-младший вынужден маскировать свою неприязнь к Питеру, чтобы прелестная соседка не сочла его злым человеком. Питеру же скрываться не приходится, и он использует свое преимущество по полной…

В книге Беатрис Поттер, по которой снят фильм, МакГрегор был противным старикашкой, а не молодым симпатичным парнем. Смена поколений произошла потому, что режиссер хотел вписать в сценарий романтическую линию — видимо, для родителей, которых дети притащат в кинотеатры. Таким образом, вместо старого злодея в бой за огород вступил молодой герой приятной наружности и добрый в душе.

Но всё же главными героями здесь становятся сами кролики. Раньше при перенесении на экран историй о взаимодействии людей и животных кинематографисты выкручивались, как могли. Например, снимали настоящих поросят, зайцев и прочих зверушек, как в комедии про поросенка «Бэйб». Или одевали актеров в костюмы зверей. Особенно сложно было с такими сказками, где животные очеловечены: живут в домиках, носят курточки, пьют чай и так далее.

Компьютерная графика в «Кролике Питере» проблему решила идеально: на большом экране актер и нарисованный кролик выглядят одинаково реалистичными, а потому полноценными участниками действия. Свои голоса кроликам «подарили» звезды мирового кинематографа Марго Робби, Дэйзи Ридли, Джеймс Корден, а мимику — аниматоры. В итоге обаяние зверушек и блестящая актерская игра Глисона компенсируют все сценарные огрехи. У Уилла Глака получилась веселая комедия, адресованная не только детям, но и зрителям постарше.

Кролики, по сути, те же дети — они без умолку болтают, лезут, куда нельзя, не слушаются старших, всё ломают. Словом, герою Глисона, как всякому отцу, остается лишь приучать себя к терпению и философскому взгляду на материальный ущерб. И вообще менять отношение к миру со снобистского столичного на миролюбивое сельское. Возможно, этот опыт окажется полезен не только ему, но и некоторым зрителям.

 

Прямой эфир

Загрузка...