Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Общество проверит власть на открытость

Мониторинг работы госорганов планируют дополнить новой опцией
0
Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Общественные структуры получат возможность оценивать уровень открытости госорганов. Это предусмотрено проектом поправок в закон «Об основах общественного контроля в РФ», подготовленным на площадке Открытого правительства. Документ, с которым ознакомились «Известия», также расширяет полномочия общественных палат и советов — они смогут определять, какие значимые нормативные правовые акты должны проходить общественную экспертизу. Сами советы при госорганах будут формироваться исключительно на конкурсной основе — не только на федеральном уровне, как это предусмотрено действующими правилами, но и в регионах. 

Общественный мониторинг можно проводить для оценки открытости органов госвласти и местного самоуправления, говорится в новом законопроекте. Документ предполагает, что такую оценку сможет инициировать не только правкомиссия по координации деятельности Открытого правительства, но и Общественная палата РФ, пояснили «Известиям» в экспертном совете при кабмине. Причем эта процедура может стать частью комплексной общественной оценки работы федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ). Итоги такой оценки должны быть публично презентованы и рассмотрены Общественной палатой, самими госорганами и ведомственными общественными советами, а сводные результаты — представлены в правительство, подчеркивают в экспертном совете. 

Проект поправок также касается порядка создания общественных советов при региональных законодательных и исполнительных органах власти — теперь они будут формироваться на конкурсной основе. Пока такой порядок действует только для федеральных министерств и ведомств. При этом инициатором создания советов выступает Общественная палата или сам руководитель органа власти. На 75% структура формируется из кандидатов от ОП, на 25% — от экспертного совета при правительстве.

Законопроект направлялся в Минэкономразвития как в заинтересованный ФОИВ, полученные замечания были учтены, отметили в пресс-службе Открытого правительства. 

Документ поможет повысить эффективность формирования и работы общественных советов на всех уровнях власти — федеральном, региональном и муниципальном, уверен министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. 

— На сегодняшний день Открытое правительство совместно с Общественной палатой выработало понятную и прозрачную процедуру формирования общественных советов. Надо использовать этот формат, чтобы советы в полном объеме выполняли свою главную функцию — общественного контроля за деятельностью государственных органов власти — и обеспечивали здесь основной запрос общества на актуальность и востребованность обсуждаемых тем и вопросов, справедливость и объективность дискуссии, — заявил он «Известиям».

Порядок создания советов при территориальных органах власти сейчас фактически «нигде не определен», пояснила в беседе с «Известиями» заместитель секретаря Общественной палаты Лидия Михеева.

— И это дает право некоторым чиновникам в регионах отказываться от создания общественных советов, в результате часть их деятельности остается без общественного контроля. Поэтому мы рады, что такой законопроект появился, — сказала она.

По словам Лидии Михеевой, действующая система общественной оценки госорганов — уже большой шаг вперед, но ее необходимо приблизить к людям.

— Подчас начинаются увлечения графиками, диаграммами, таблицами, формулами и критериями. Но эффективность того или иного органа власти измеряется достаточно просто — люди либо довольны его работой, либо нет. Это видно по реакции граждан в соцсетях и обращениям, которые они направляют. И мне бы хотелось, чтобы доработка предложенных в законопроекте механизмов велась именно в этом ключе, — подчеркнула замсекретаря ОП. 

Общественный контроль станет по-настоящему эффективным лишь в том случае, если он будет охватывать и федеральный, и региональный уровень, уверен генеральный директор Агентства политических и экономических инициатив Дмитрий Орлов. Он отметил, что только интегрированная на всех уровнях система может обеспечивать качественный мониторинг.

Процесс «перезапуска» общественных советов и расширения возможностей общественного контроля идет в рамках реализации одного из майских указов президента Владимира Путина 2012 года — о реформе госуправления. В документе говорилось, что общественные советы должны стать механизмом общественного контроля за деятельностью органов власти. Указ, в частности, предписывает отказаться от формирования советов самими органами власти и сделать обязательным создание таких советов при министерствах и ведомствах.

 

Прямой эфир