Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Экономика
В Минсельхозе сообщили об отсутствии влияния экспорта баранины на цены в РФ
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на воровство среди президентов и чиновников Украины
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Авиадиспетчеры пожаловались в прокуратуру

Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России (ФПАД) оспорил правомерность действий сотрудников Следственного комитета
0
Фото: Global Look Prees/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Работа сотрудников Следственного комитета, которые опросили свидетелей непосредственно после крушения Ан-148 в Раменском районе Подмосковья, вызвала протесты со стороны Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России (ФПАД). От имени организации в Генпрокуратуру направлено обращение, где утверждается, что опросы слишком затянулись и у авиадиспетчеров не было времени на полноценный отдых между сменами. В СК заявили, что следственные действия в ночь после трагедии велись по горячим следам и в строгом соответствии с законом.

Президент ФПАД России Сергей Ковалёв направил генпрокурору Юрию Чайке обращение (копия документа есть у «Известий»). В письме утверждается, что ночные допросы диспетчеров проводились в нарушение законодательства и создали реальную угрозу для безопасности полетов. Сергей Ковалёв подтвердил «Известиям» подлинность документа.

Катастрофа Ан-148 произошла 11 февраля в 14:28 мск. Вечером этого же дня представители созданной следственной группы появились в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением. С 22:00 до 7:05 в качестве свидетелей были опрошены пять работников службы движения, которым в 15:00 12 февраля необходимо было заступать в новую смену.

Как утверждается в обращении профсоюза, диспетчеры не давали согласия на проведение опросов в ночное время — они находились в подавленном психофизическом состоянии после катастрофы.

«Действиями сотрудников СК были созданы предпосылки возникновения угрозы безопасности движения воздушных судов, жизням пассажиров и экипажей, поскольку допуск к управлению воздушным движением неотдохнувших диспетчеров... является прямым фактором возникновения фатальных ошибок в работе», — отмечается в письме главы ФПАД.

В пресс-службе Генпрокуратуры РФ «Известиям» сообщили, что обращение будет рассмотрено в установленном порядке.

Официальный представитель СК России Светлана Петренко заявила, что все процессуальные действия проводились в строгом соответствии с законодательством.

— Следствие тщательно устанавливает обстоятельства и причины трагедии, а также лиц, причастных к этому, — отметила Светлана Петренко. — Непосредственно после трагедии по горячим следам был проведен комплекс неотложных следственных действий, направленный на получение максимально исчерпывающей информации и ее фиксацию в материалах уголовного дела.

В Госкорпорации по организации воздушного движения отказались от комментариев. В пресс-службе Минтруда «Известиям» заявили, что не будут комментировать данную тему.

Председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Госдумы Ярослав Нилов считает, что нарушение режима труда и отдыха недопустимо — особенно если профессиональная деятельность человека связана с рисками. Но в данном случае, по его словам, действия следователей были оправданны.

— Диспетчер, который не отдохнул, — человек с рассеянным вниманием, — отметил Ярослав Нилов. — Но дело о крушении самолета было особенно важным. По горячим следам необходимо было установить причины.

По словам руководителя юридической компании «Центр правосудия» Армена Восканяна, УПК запрещает проводить следственные действия ночью — за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

— Крушение Ан-148 можно отнести к таким исключительным случаям, — заявил «Известиям» Армен Восканян. — Диспетчеры обслуживают сотни воздушных судов в день, и следствию было нужно получить необходимые сведения, пока картина произошедшего была свежа в их памяти.

По мнению доцента кафедры психотерапии Московского института психоанализа Владимира Файнзильберга, диспетчерам УВД следовало бы дать время прийти в себя после тяжелой рабочей смены.

— В состоянии психологического шока включается защитная реакция — попытка выбросить из головы всё, что произошло. Допрашивать в этот момент бессмысленно, — рассказал «Известиям» Владимир Файнзильберг. — Кроме того, диспетчеры не имели достаточного времени на отдых. При этом выход на следующую рабочую смену может привести к ошибкам.

В результате катастрофы Ан-148-100B авиакомпании «Саратовские авиалинии» погибли все находившиеся на борту 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Наиболее вероятной причиной катастрофы Ан-148 сейчас называется сбой в работе бортовых индикаторов скорости.

 

Прямой эфир