Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Причиной гибели Ан-148 мог стать сбой в системе воздушных сигналов

0
Фото: ТАСС/Пресс-служба МАК
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Причиной гибели самолета Ан-148, принадлежащего «Саратовским авиалиниям», мог стать сбой в системе воздушных сигналов, что в условиях облачности привело к потере ориентации в пространстве. Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, близких к расследованию авиакатастрофы.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила во вторник, 13 февраля, что у самолета был выключен обогрев всех трех приемников полного давления, которые отвечают за определение скорости воздушного судна.

Датчики представляют собой полую трубку. В условиях дождливой или снежной погоды в них может образовываться жидкость, которая при отключенном обогреве и наборе большой высоты превращается в лед и неправильно регистрирует скорость набегающего потока.

В результате пилоты судна информацию о параметрах самолета получают неверную. Процедура включения обогрева для датчиков не включена в карту полетной проверки и находится в памятном листе у экипажа самолета.

«Экипаж, скорее всего, счел, что самолет теряет скорость из-за того, что задирает нос и сваливается. В этой ситуации у пилотов срабатывает рефлекс «отдать штурвал от себя» — опустить нос, чтобы исправить неправильное пространственное положение. Это усугубило ситуацию, самолет перешел в пикирование, из которого уже было невозможно выйти», — сообщил источник «Известиям», знакомый с ходом расследования.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Пилотов обманули датчики

 

Прямой эфир