Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова указала на тревогу Запада на фоне многократных провалов ВСУ
Мир
Республиканцы надели на уши повязки в знак солидарности с Трампом
Мир
Европарламент утвердил фон дер Ляйен главой Еврокомиссии на второй срок
Интернет и технологии
В Совфеде не ожидают блокировки YouTube в России
Мир
СМИ заявили об уверенности демократов в выходе Байдена из президентской гонки
Спорт
Сборная Испании поднялась на пять мест в рейтинге ФИФА после победы на Евро
Спорт
КХЛ изменила ряд правил игры на сезон-2024/25
Мир
Мезенцев отметил важность гумсотрудничества в рамках Союзного государства
Мир
На Украине создали петицию о разблокировке выдачи паспортов за границей
Армия
ВС РФ уничтожили замаскированную позицию украинской станции П-18
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения безэкипажных катеров ВСУ в Черном море
Наука и техника
В мессенджере WhatsApp может появиться функция перевода сообщений на другой язык
Мир
Захарова предрекла мобилизацию на Украине лиц младше 18 лет
Мир
Военный эксперт оценил вероятность ввода войск НАТО на Украину
Мир
Лихачев сообщил о пусконаладочных работах на энергоблоке АЭС «Аккую» в Турции
Мир
Лидер французской партии назвал позором переизбрание фон дер Ляйен
Мир
Мезенцев рассказал о формировании новых программ проектов Союзного государства
Мир
Депутата от Румынии вывели с заседания ЕП в наморднике
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Крупнейшая в мире соцсеть Facebook анонсировала смену алгоритма формирования новостной ленты. Предполагается, что приоритет постов от родственников и друзей пользователя будет значительно повышен, а вот количество публикаций от торговых брендов и СМИ, напротив, снизится. Точные даты «социальной революции» пока неизвестны. Подробности — в материале портала iz.ru.

Новость о смене алгоритма вызвала неоднозначную реакцию медиарынка. С одной стороны, механизм умной ленты уже не раз «подкручивался» и к этому уже вроде бы все привыкли. С другой — если анонсированные нововведения будут реализованы в полном объеме, Facebook уже никогда не будет прежним.

Основатель социальной сети Марк Цукерберг объясняет запланированные перемены исключительно заботой о пользователях. По его словам, Facebook в нынешнем виде отдалился от одной из самых важных своих задач — связи людей друг с другом, поскольку количество постов от компаний и СМИ значительно выросло.

«Я ожидаю, что подписчики Facebook будут тратить свое время с большей пользой. И если мы поступим правильно, то это благотворно повлияет на наше сообщество и на наш бизнес в долгосрочной перспективе», — отметил Цукерберг.

Марк Цукерберг

Фото: REUTERS/Stephen Lam

Можно, разумеется, верить в искренность этого посыла, но нельзя не отметить важный момент — «благотворно повлияет на наш бизнес в долгосрочной перспективе». Но обо всем по порядку.

«Facebook помещает вас в вакуум»

Предпосылок к тому, чтобы понизить в выдаче умной ленты паблики, чтобы пользователь получал как можно больше постов от друзей и родственников, было много. В последнее время жалоб на засилье корпоративного контента в ленте становилось всё больше.

Одна из самых нашумевших историй произошла в декабре прошлого года: в своем Twitter Кэрин Вайнио из США написала о том, что ее друг умер, а она даже не знала об этом. Женщина обвинила во всем умную ленту Facebook, которая не показывала посты умирающего человека, хотя перед смертью он сообщил на своей странице, что попал в больницу.

Подписчики Кэрин поделились схожими историями. Один из них рассказал, что лента также спрятала от него пост о смерти подруги, погибшей во время массового расстрела людей в Лас-Вегасе в октябре прошлого года.

Тревожатся об алгоритмах Facebook и в России. В минувшие выходные депутат Госдумы Игорь Сапко предложил подписчикам провести тест, чтобы установить, каким образом соцсеть отображает новости. «Facebook помещает вас в вакуум, и нет никакого взаимодействия со всеми. Обновите и вы свою ленту!» — написал народный избранник.

Ничего личного, только бизнес

И всё же возникает вопрос: почему Facebook планирует радикальные перемены, действуя вопреки интересам компаний и медиа?

То, что изменения в алгоритме ленты пользователя будут весьма существенными, не скрывают и сами разработчики. Согласно прогнозу Ларса Бэкстрема, технического директора Facebook, ожидается снижение охвата и трафика некоторых страниц. А конкретное влияние на метрики будет зависеть от аудитории.

Сейчас лента пользователя формируется в зависимости от его взаимодействия с другими профилями. Главными показателями активности являются лайки, репосты, комментарии и общее время, которое уделяет пользователь посту. При этом неважно, чей это профиль — личный или принадлежащий компании или СМИ.

Фото: Global Look Prees/Jan Haas

Предполагается, что после введения изменений пользователю в первую очередь будут показываться посты друзей, вызвавшие дискуссию. То есть лайки, репосты и другие показатели станут менее важными, чем комментарии.

По мнению ряда экспертов, больше всего пострадают компании и СМИ, которые рассчитывали на бесплатное продвижение своих постов. Нововведения заставят их серьезно задуматься о том, чтобы закладывать дополнительные средства на платную рекламу своих публикаций.

Помимо очевидной финансовой составляющей вопроса, существует и версия о том, что изменения требуются Facebook, чтобы попасть на китайский рынок, где он официально запрещен. Добиться этого без цензурирования пабликов — практически невозможно.

Никогда такого не было, и вот опять

Ранее Facebook уже неоднократно анонсировал подобные изменения. Как результат, охват и трафик компаний и медиа за последние два года значительно снизился.

Осенью 2017 года соцсеть тестировала новый алгоритм работы ленты в шести странах — в Словакии, Сербии, Боливии, Гватемале, Камбодже и Шри-Ланке. Компания оставила в ленте местных пользователей только публикации друзей и оплаченные посты. Многие крупные Facebook-паблики после запуска эксперимента зафиксировали падение охвата и трафика в несколько раз.

То, что таким образом соцсеть вынуждает бренды и СМИ более активно вкладываться в платное продвижение своих сообщений, — вполне предсказуемый ход. Но далеко не факт, что Facebook будет диктовать правила игры исключительно в одностороннем порядке, поскольку от изменений может проиграть и сам Facebook.

Фото: Global Look Prees/Emily Wabitsch

Такого мнения придерживается гендиректор Bloomberg Media Джастин Смит: «Не представляю, как, убрав весь качественный новостной контент и заменив его личными связями, можно увеличить активность аудитории».

Издание The Verge и вовсе предсказало крах соцсети, опубликовав статью «Новая поразительная стратегия Facebook: утонуть». Ее автор предположил, что у пользователей будет меньше поводов заходить в свой аккаунт.

К слову, после заявления о внесении изменений в алгоритмы формирования новостной ленты соцсети акции компании упали почти на 4%.

 

Прямой эфир