Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Общество
Полиция нашла тайник с награбленным из петербургского банка на 1,6 млрд рублей
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Мир
Министр обороны ФРГ Писториус раскритиковал идею заморозить украинский конфликт
Культура
В России вышла неизданная книга Теодора Драйзера
Мир
Трамп обвинил Байдена в намерении отобрать его бизнес
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Глаза напротив: «Современник» рассказал о своем прошлом и настоящем 

Новый спектакль прославленного театра посвящен советской песне
0
Фото: Сергей Петров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Шагает солнце по бульварам». Строкой из песенного хита 1960-х авторства композитора Арно Бабаджаняна и поэта Георга Карапетяна назван новый музыкальный спектакль «Современника». Участвуют в нем, однако, артисты молодые, для которых и те песни, и та эпоха — любопытное, но уже далекое прошлое.

В зале сидят ровесники — как исполнителей, так и «Современника», в прошлом году отметившего 61-летие. Судя по реакции, всем одинаково интересно, и этот интерес — гарантия того, что срок, отпущенный постановке, не ограничится премьерными показами и стационарной сценой.

Мобильное оформление — несколько ретропостеров с видами «оттепельной» Москвы и экран для демонстрации кадров того времени — сгодится для любых гастрольных условий, ну а положенная в основу спектакля музыка шестидесятых, проходящая сегодня по разряду модного винтажа, — для самой широкой аудитории. В том числе и той, что до похода на «Шагает солнце...» не подозревала о существовании «Современника».

Наибольшее удовольствие, тем не менее, получат зрители, более или менее знакомые с историей этого театра и биографиями его основателей. Народным артистам Олегу Ефремову, Игорю Кваше, Лилии Толмачевой, Евгению Евстигнееву посвящены специальные композиции и кадры кинохроники. Еще одна основательница, Галина Волчек, тоже удостоенная персональной песни («Я встретил девушку, полумесяцем бровь, на щечке родинка, в глазах любовь»), в коротком экранном спиче на правах худрука представляет свою одаренную молодежь, которая ко всем талантам еще и поет. Мало того, поет достойные сочинения — респект автору идеи Евгении Кузнецовой.

Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Микаэл Таривердиев, Давид Тухманов, Арно Бабаджанян, Андрей Петров, Владимир Шаинский, Станислав Пожлаков, Марк Фрадкин — цвет советской песни звучит как сольно, так и в ансамблях. Последние действительно впечатляют: искусством хорового пения актеры владеют. Что же касается эпизодов соло, то здесь имеется проблема. Многие участники забывают, что они в первую очередь актеры, и записывают себя в эстрадные, а то и в оперные исполнители. В результате песня перестает быть маленьким спектаклем и становится неудачной пародией на большой вокальный стиль.

Хотя что толку соревноваться с Муслимом Магомаевым в бабаджаняновском «Ноктюрне» или выдавать неуместное форте в пахмутовской «Нежности»? Не лучше ли использовать преимущества своего цеха, творчески переосмыслив опыт предшественников и коллег? В том числе выгодно выделявшегося на общем фоне ветерана «Современника» Василия Мищенко, «включившего» безыскусную манеру и сугубо личное отношение к исполняемому. Чем, собственно, и славится актерская песня и ее лучшие представители. А что до умения петь «по правилам», то это, вероятно, последнее, что нужно актеру. У великого Андрея Миронова не было ни приличного диапазона, ни точной интонации, да и в знаменитом тембре чувствовалась некая, теперь уже фирменная, гнусавость, но кто, слушая его записи, это замечает?

К счастью, не одним вокалом жив спектакль «Современника». Присутствует изящная хореография Евгения Павлова и отличный видеоряд Светланы Бодровой с кинохроникой и фрагментами из культовых фильмов «оттепели». Благодаря ему бесхитростные танцевальные шлягеры обнаруживают неожиданные смыслы. «Эти глаза напротив, калейдоскоп огней», — поет актер, обращаясь к экрану. А там — лица зрителей поэтических вечеров в Политехническом музее, тех, что положили начало «нашей и вашей свободе».  

Черно-белые кадры 1960-х сменяются черно-белыми кадрами 2010-х, где участники спектакля представлены в повседневной профессиональной жизни: репетиции, разговоры, хохмы, розыгрыши. Все, как 60 лет назад. «Современник» продолжается. В театральные скрижали его нынешние герои вряд ли попадут — не факт, что выдержат сравнение с основателями, но глаза напротив — наши с вами, дорогие зрители, — в их распоряжении. 

 

Прямой эфир