Совфед отреагировал на предложение ввести 12-й класс в школах
Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в интервью порталу iz.ru прокомментировала предложение ввести в школах 12-й класс обучения.
Ранее 14 декабря с предложением рассмотреть возможность введения в российских школах 12-го класса обучения к министру образования и науки Ольге Васильевой обратился депутат Государственной думы от ЛДПР Василий Власов. Также народный избранник предлагает продлить на один месяц летние школьные каникулы — до 1 октября. Предложение Власов обосновал тем, что в России большая часть выпускников вузов работают не по специальности. Парламентарий полагает, что это происходит из-за того, что школьники получают только уровень знаний по образовательным программам. В итоге, считает депутат Госдумы, выпускникам школ трудно определиться в выборе профессии.
«Смысла брать дополнительный год в старшем звене я не вижу. Посмотрите, какой сейчас процесс акселерации, если рассматривать с точки зрения физиологии развитие наших юношей и девушек. Насколько взрослые ребята заканчивают наши общеобразовательные школы. Мне видится, что дополнительный год будет тормозить процессы профориентации. Мы сейчас и так все раньше пытаемся привить интерес к какой-то конкретной специальности, чтоб ребенок нашел себе место на рынке труда», — сказала Гумерова.
По ее мнению, увеличение летних каникул нарушит динамику обучения. И в целом подобные предложения не послужат качественным переменам в системе образования, отметила сенатор.
«В долгом лете я тоже плюсов не вижу. Ребенок надолго отключается от учебных процессов, рушится динамика. То, что сегодня есть, мне видится вполне приемлемым гармонизированным вариантом, учитывающий и огромную географию России, и традиции, которые есть в образовании. Сегодня нужно концентрироваться на содержательной части, на качестве учебников, методике преподавания, совершенствовании процессов воспитании. А бесконечные споры-дискуссии о переносе начала учебного года, продлении обучения — это не существенным образом скажется на качестве образования», — подчеркнула Гумерова.
По ее словам, существующая себя система образования уже давно себя оправдала. Программа привязана к российскому климату, к традициям образования, которые складывались в России веками. Переход на 12-летнюю систему поменяет дошкольное образование, которое «органично вплетено» в школьную программу.