Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американский холдинг State Street выплатит $7,5 млн из-за нарушения санкций
Мир
Принц Гарри признался, что опасается покушения на свою жену Меган Маркл
Армия
Расчет ЗРК «Стрела-10» уничтожил три дрона ВСУ за одно боевое дежурство
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди в Москве 27 июля
Общество
В Госдуме рассказали о повышении пособий по беременности и уходу за ребенком
Общество
Заслуженный юрист РФ раскрыл новую уловку мошенников с «заграничными номерами»
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Общество
Песков заявил, что о мобилизации в РФ речи не идет
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Армия
Рязанские десантники дроном уничтожили командный пункт пехотного батальона ВСУ

Беспилотникам готовят дорожную карту

Минтранс в следующем году выберет систему контроля и управления дронами
0
Фото: Getty Images/Westend61
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В следующем году российскую беспилотную авиацию ждут серьезные перемены. До 1 сентября 2018 года Минтранс России решит как интегрировать беспилотные авиационные системы (БАС) в воздушной пространство страны. Для этого ведомство планирует создать систему контроля за полетами дронов и управления их движением. Сейчас аналогичная система регулирует воздушный трафик авиации общего назначения (АОН) - то есть самолетов и вертолетов, занимающихся некоммерческими перевозками. Также Минтранс пропишет обязательный стандарт бортового оборудования для беспилотных летательных аппаратов. Авионика должна «видеть» препятствия и уметь уклоняться от столкновений. Без наличия на борту таких систем полет дрона станет незаконным. Итоговые требования ведомство оформит в «дорожную карту».

Комиссия при президенте РФ по вопросам развития АОН и навигационно-информационных технологий на основе ГЛОНАСС рассмотрела вопрос об интеграции БАС и АОН в единое воздушное пространство страны. Участники совещания отметили, что эту работу необходимо ускорить.

Согласно протоколу совещания за подписью помощника президента РФ Игоря Левитина (копия документа есть у «Известий»), до 1 июня 2018 года эксперты должны представить в Минтранс предложения по структуре и содержанию концепции интеграции беспилотников. До 1 августа будущего года необходимо разработать концепцию интеграции БВС и АОН в единое воздушное пространство. К этому же сроку следует на конкурентной основе выбрать необходимые для ее реализации технологические решения.

Наконец, до 1 сентября 2018 года Минтранс России должен вынести на рассмотрение комиссии предложения по технологическим решениям и «дорожную карту». В том числе нужно представить предложения по системам контроля и управления беспилотниками, по необходимым нормативным правовым актам и техническим документам в области аэронавигационного обслуживания.

В Минтрансе не ответили на запрос «Известий».

Одно из технологических решений для контроля БАС уже предложило ООО «Телеком-3» — совместное предприятие «Российских космических систем» (РКС) и «Ростелекома». В конце ноября соглашение о намерениях присоединиться к этому консорциуму подписала Государственная корпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД).

Концерн «Алмаз-Антей» в декабре презентовал перспективную систему мониторинга воздушного пространства, позволяющую обнаруживать любые типы воздушных судов, в том числе беспилотные и малоразмерные, даже на малых высотах.

Аналогичные работы ведутся на площадках Минпромторга и рабочей группы «Аэронет» Национальной технологической инициативы.

По словам гендиректора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Глеба Бабинцева, необходимо обеспечить беспилотным аппаратам взаимную видимость и возможность автоматического маневра для уклонения от столкновения. По сути речь идет об аналоге применяемой в пилотируемой авиации системы TCAS. Подобное решение в настоящее время уже отрабатывается в ОКБ Симонова. Также необходимо обеспечить голосовую радиосвязь между внешними экипажами БАС — это может быть реализовано через бортовую электронику. Кроме того, сигналы управления дронами должны быть защищены от хакерского вторжения, искажения, подмены.

Ранее ожидалось, что уже до конца ноября 2017 года будет разработана концепция безопасной интеграции БАС в единое воздушное пространство РФ, создана единая система организации использования воздушного пространства беспилотниками и управления их движением.

В 2018 году в России планируется организовать учет всех дронов, создать реестры таких аппаратов, внешних пилотов, производителей, поставщиков, эксплуатантов, сервисных организаций и страховщиков.

 

Прямой эфир