Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Запущенные ракетой «Ангара-1.2» военные спутники успешно выведены на орбиту
Политика
Нарышкин указал на повторение в Европе прогерманской линии времен Второй мировой
Экономика
ФАС выявила сговор на торгах при реализации нацпроекта «Цифровая экономика»
Мир
Умер бывший тренер теннисистки Шараповой Роберт Лансдорп
Общество
Экс-главу муниципалитета Севастополя обвинили в незаконном предпринимательстве
Экономика
Эксперт предрек серьезные последствия для Запада в случае ограничений на титан РФ
Общество
ФСБ предотвратила подрыв автомобиля руководства военного завода под Екатеринбургом
Политика
Военный эксперт указал на преуменьшение Западом потерь ВСУ в два раза
Мир
В Израиле заявили о вероятности войны с «Хезболлой» в течение шести недель
Мир
СМИ сообщили о планах ЕС выделить Киеву кредиты на €40 млрд без участия США
Мир
В МИДе сообщили об ожидании сигналов от Южной Кореи для нормализации отношений
Общество
В РАН сообщили о начале на Земле магнитной бури почти максимального уровня
Общество
Около 12 млн россиян привились от гриппа с начала кампании по вакцинации
Общество
Пострадавших при ЧП в школе Челябинска детей отправят спецбортом в Москву
Мир
ЕС направил €1,4 млрд прибыли от российских активов на оружие для Украины
Мир
Посол заявил о возможности сохранения режима Зеленского лишь в условиях конфликта
Общество
Экс-адвоката Пашаева подозревают в мошенничестве на 18,5 млн рублей и $300 тыс.
Мир
Трамп в случае победы на выборах пообещал наладить отношения с Россией и Китаем

Дорожные знаки уменьшат вдвое

Их разрешат использовать в исторических центрах городов и на нескоростных улицах
0
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Размер дорожных знаков уменьшат почти в два раза. Нововведение коснется улиц со скоростью движения до 60 км/ч. Новый предварительный стандарт уже принят. Так планируется решить проблему «визуального мусора», который дезориентирует водителей и скрывает красоту архитектуры. Ранее уменьшенные знаки в качестве эксперимента устанавливали на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова. Теперь такая возможность появилась у всех регионов страны, пояснили в Росстандарте.

В России разрешат устанавливать дорожные знаки размером до 40–50 см в ширину и высоту вместо нынешних 70–90 см. Росстандарт принял новый предварительный национальный стандарт, определяющий такие правила. С документом ознакомились «Известия».

Знаки типоразмера «500» (размером 500 на 500 мм) стандарт разрешает использовать на нескоростной (до 60 км/ч) улично-дорожной сети, а типоразмера «400» — «в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города».

— Стандарт не запрещает, а дополняет использование принятых ранее «больших» знаков. Он дает возможность региональным властям избавиться от крупных дорожных знаков, которые часто мешают движению, создавая путаницу на узких улочках и портя вид исторических районов, — пояснил «Известиям» представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым.

Решение о том, чтобы разрешить использование уменьшенных дорожных знаков по всей стране, было принято на правительственной комиссии в августе этого года.  

Предварительный стандарт (ПНСТ) будет действовать до 1 ноября 2020-го. Он дает возможность ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских работ и проверки требований на практике (процедура принятия ГОСТа длится дольше), пояснили в Росстандарте. На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, разработают национальный стандарт России. 

Новый документ входит в серию ПНСТ «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения». В дальнейшем планируется разработка аналогичных стандартов по дорожной разметке, светофорному регулированию, направляющим устройствам и ограждениям, средствам навигации и ориентирования. Также будет создана библиотека типовых схем организации дорожного движения, сообщили в Росстандарте. 

Глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик стандарта) Александр Шумский отметил, что уменьшение размера позволит вдвое сократить расходы на дорожные знаки. Если обычный знак стоит 4 тыс. рублей, то новый — 2 тыс. рублей.

— Экономия в рамках региона составит миллионы, а в рамках страны — миллиарды рублей, — считает Александр Шумский.

При этом председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов рассказал «Известиям», что уменьшение размеров дорожных знаков сделает движение некомфортным и опасным, особенно для гостей больших городов.

— Движение очень плотное, припарковаться — целая проблема. А теперь представьте, что путь вам незнаком, да еще и знаки не сразу заметишь, — сказал Александр Котов.

На подобную критику разработчики отвечают просто: уменьшенные знаки не планируют ставить на магистралях или там, где скорость движения слишком высока и не позволяет увидеть знак нового стандарта.

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) уже провел исследование видимости дорожных знаков уменьшенного размера, которые в столице ставили в рамках эксперимента.

— Практика реализуется в полном соответствии с нашими рекомендациями. И мы не отмечаем роста аварийности, — рассказал «Известиям» проректор по научной работе МАДИ Султан Жанказиев. 

Он отметил, что специалисты университета исследовали практически весь перечень дорожных знаков. Оказалось, что большинство остаются читаемыми после уменьшения их размеров.

В ГИБДД посоветовали обратиться за комментариями в Минтранс. Там оперативный ответ предоставить не смогли.

 

Прямой эфир