Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Москва до последнего не хотела обострять тот виток конфронтации, к которому в последнее время планомерно подводил наш диалог Вашингтон. Автор этих строк еще летом публично предупреждал, что затеянная американскими политиками и чиновниками работа по сдерживанию наших СМИ (RT, Sputnik) на территории США обязательно обернется ответными мерами зеркального характера. В Совете Федерации неоднократно подтверждали, что готовы незамедлительно внести законодательные изменения, если Вашингтон вопреки американской конституции затруднит работу наших журналистов в своем «царстве демократии и свободы слова». Но в ноябре за океаном вместо тормоза нажали на газ — реализовали угрозы. Пришлось ответить взаимностью. В соответствии с рекомендациями, еще в октябре принятыми в Совете Федерации, Госдума 15 ноября проголосовала за законопроект, который дает нашим властям право поставить антироссийские пропагандистские институции в схожие условия существования на территории РФ.

Увы, сказанное — малая часть проблемы, созданной теми, кто возомнил себя исключительной нацией и дал себе право вмешиваться в суверенные дела других. Они пытаются без спроса «совершенствовать демократию» в десятках стран по всему миру, пытаются всеми способами «сдержать Россию», изменить ее независимую внешнюю и внутреннюю политику. При этом под удары попадают наши дипломаты и журналисты, бизнесмены и спортсмены, миллионы жителей Крыма, воины, сражающиеся с международными террористами...

Важнейшая функция любого полноценного государства — надежная защита суверенитета на всей своей территории. Правда, тех, кто в современном мире может себе это позволить, не так много. Потенциальные агрессоры знают о возросшей силе наших армии и флота, поэтому делают ставку на невоенные методы. В этих условиях было бы преступным по отношению к собственной стране не принять необходимые и достаточные меры защиты. Особое место среди них занимает законодательное обеспечение.

После приснопамятных 1990-х в России было принято немало законов, усиливающих отечественный суверенитет. Однако в нынешних условиях сделанного, к сожалению, уже недостаточно. Так, российское законодательство до сих пор не содержит точного определения вмешательства извне во внутренние дела. Мы пока не имеем права проводить полноценные парламентские расследования по фактам покушений на суверенитет страны. Закон до сих пор не содержит прямого запрета на участие лиц без российского гражданства в предвыборных кампаниях в РФ (консультирование, работу в штабах, обучение кандидатов порой ведут иностранцы). Человек, имеющий двойное гражданство, пока еще вправе быть доверенным лицом кандидата в президенты или губернаторы.

Да, мы выделили законом понятие «нежелательная организация». Таковых уже установлено 11 (в основном американских), но иностранные физические лица (формально к ним не относящиеся) продолжают свою деятельность в отношении нашей Родины и даже наращивают ее, пользуясь законодательными лазейками. На мой взгляд, важно закрепить и понятие нежелательного сотрудничества — осознанного взаимодействия отечественных юридических и физических лиц с теми, кто систематически ведет установленную нежелательную деятельность в отношении России. Стоит законодательно исключить возможность работы иностранных правительств с российскими НКО в обход нашего государства. Важно также внятно предупредить страны, с территории которых постоянно ведется вмешательство в отечественные суверенные дела. При этом необходимо укреплять собственный финансовый, технологический и образовательный суверенитет.

Наконец, пора активнее использовать методы профилактической, разъяснительной работы. 

Напомню, сенаторская комиссия по защите суверенитета России только-только приступила к работе. Но времени на раскачку нет. Уверен, оппоненты не упустят шанс опробовать антироссийские силы уже скоро, в период важнейшего политического события 2018 года — президентских выборов. Мы можем и должны своевременно купировать все нежелательные элементы, чтобы обеспечить народу России свободу самостоятельно выбирать свое будущее.

Автор — глава временной комиссии по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ, зампредседателя комитета по международным делам СФ

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

 

Прямой эфир