Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Поисково-спасательные работы на месте обрушения подъезда в Шебекино завершились
Мир
Глава МИД Венесуэлы назвал руководство G7 как никогда убогим
Общество
Депутат Госдумы Первышов рассказал о потенциале программы «Время героев»
Общество
Двое пострадавших в ДТП в Благовещенске скончались в больнице
Общество
Посол Антонов заявил об унизительных обысках у россиян в США спецслужбами
Армия
В Минобороны сообщили о совместных учениях ВМФ РФ и ВМС Египта в Средиземном море
Мир
Сунак попытался объяснить вежливостью странное поведение Байдена на саммите G7
Политика
Захарова оценила соглашение о гарантиях безопасности США и Украины
Мир
NYT нашла в соглашении Украины и США о безопасности «лазейку для Трампа»
Общество
Синоптики пообещали москвичам кратковременный дождь и до +27 градусов 15 июня
Мир
Зампостпред КНР при ООН назвал недопустимыми обвинения со стороны США
Общество
Жога указал на важность основополагающих тезисов программы «Время героев»
Мир
Румыния отказалась выдавать визы российской делегации на ПА ОБСЕ
Происшествия
При обстреле ВСУ Алешек Херсонской области пострадала женщина
Мир
СМИ сообщили о повергшем в шок гостей на саммите G7 состоянии Байдена
Общество
Тело четвертого погибшего нашли на месте обрушения подъезда жилого дома в Шебекино
Мир
Reuters узнало об отказе ФРГ согласовывать 14-й пакет санкций ЕС против России

Россия построит «арктического монстра»

Для снабжения заполярных гарнизонов и проведения спасательных операций будет использоваться гигантский экраноплан
0
Фото: wikimedia.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Для российских военных разрабатывается сверхтяжелый транспортно-десантный экраноплан, способный садиться не только на воду, как его предшественники, но и на сушу. По своим габаритам машина будет сопоставима со знаменитым в советское время «Каспийским монстром». Аппарат планируется использовать в Арктике и на Тихом океане для спасательных операций и доставки грузов на отдаленные базы.

По мнению экспертов, такие машины могут стать идеальным средством доставки десанта. Они намного быстрее кораблей и катеров, малозаметны для радаров и неуязвимы для мин и торпед.

Как сообщили «Известиям» в главкомате ВМФ, в государственную программу вооружений на 2018–2025 годы включены работы по созданию опытного образца 600-тонного экраноплана, который сможет решать различные задачи в интересах военных. Рассматривается возможность использования таких машин для поисково-спасательных работ в Арктике (вдоль Северного морского пути), а также для снабжения отдаленных гарнизонов. Разработкой экраноплана занимается АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».

В этой компании «Известиям» рассказали, что речь идет о создании базовой платформы под рабочим названием «Спасатель». Масса воздушного судна составит порядка 600 т при длине 93 м и размахе крыла 71 м. Решение в пользу крупногабаритного экраноплана было принято потому, что такие аппараты могут летать при волнении моря в 5–6 баллов.

Уменьшенные макеты «Спасателя» уже прошли испытания в аэродинамической трубе ЦАГИ в подмосковном Жуковском, а также в специальном бассейне. Получено положительное заключение экспертов, защищен технический проект, сформирована производственная кооперация. В планах — создание полномасштабного макета с пилотской кабиной, местами операторов. Силовую установку для «Спасателя» разработает самарская компания «Кузнецов». Предстоит создать опытные образцы для статических и динамических испытаний. Поднять аппарат в воздух планируется в 2022–2023 годах, закончить испытания — в 2025 году.

Предполагается, что дальность полета «Спасателя» составит несколько тысяч километров, при этом машина сможет садиться не только на воду, но и на ровную твердую поверхность. Для этого она будет оснащена колесным шасси и развитой механизацией крыла.

Экранопланы советской постройки шасси не имели и садились только на воду, как гидросамолеты. Это сильно ограничивало их эксплуатацию. Новые машины могут найти активное применение в Арктике, а также в Тихом океане.

Новый экраноплан будет оснащаться рампой, облегчающей погрузку и выгрузку бойцов и техники. Он сможет перевозить до 500 человек с вооружением со скоростью 550 км/ч. По мобильности «Спасатель» намного превзойдет обычные десантные корабли. К тому же экранопланам не страшны минные заграждения и торпеды противника, а из-за малой высоты полета их трудно обнаружить радаром.

Как рассказал «Известиям» военно-морской эксперт Александр Мозговой, возвращение экранопланов на службу станет большим достижением для России.

— Это можно только приветствовать. Экранопланы гораздо экономичнее самолетов, можно будет оперативно перебрасывать больше груза на большее расстояние, — отметил эксперт. — Если удастся оснастить их шасси на воздушной подушке, то они смогут садиться даже на снежные торосы.

Александр Мозговой подчеркнул, что постройка такого большого экраноплана — исключительно амбициозный проект.

— Машина по своей уникальности будет сопоставима со знаменитым «Каспийским монстром», — отметил специалист. — Для ее создания нужны высококлассные специалисты и производственные мощности. Потребуется задействовать очень значительные научно-технические и финансовые ресурсы.

Экранопланы относятся к гибридным транспортным средствам. Благодаря воздушной подушке такая машина может скользить над поверхностью воды, ледяным или снежным полем, тундрой, степью или пустыней.

Экраноплан проекта 903 «Лунь» с легкой руки иностранных разведок был прозван «Каспийским монстром». При взлетной массе в 380 т «монстр» был вооружен шестью противокорабельными ракетами «Москит». В настоящее время проект «Лунь» законсервирован.

Прямой эфир