Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Фестиваль Danceinversion открылся выступлением кубинцев

На форуме, посвященном Мариусу Петипа, балеты великого хореографа предстанут в новом воплощении
0
Фото: пресс-служба фестиваля
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве стартовал международный фестиваль Danceinversion — совместный проект Большого театра и Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Форум посвящен 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа и имеет соответствующую программу: балеты, некогда поставленные чародеем русского театра, будут представлены в современном воплощении.

В программе заявлены сочинения Петра Ильича Чайковского, обретшие сценическую жизнь благодаря Мариусу Петипа. «Щелкунчика» в постановке Кристиана Шпука привезет Балет Цюриха. «Красавицу» в хореографии Жан-Кристофа Майо (постановщик убрал из названия прилагательное «спящая», вернувшись к французскому оригиналу) покажет труппа Балета Монте-Карло.

— Кто-то сочтет странным, что фестиваль современного танца вдруг делает посвящение гению классического балета, — отметила художественный руководитель и продюсер Danceinversion Ирина Черномурова. — Однако известно, сколько яркого творческого протеста и многогранной танцевальной игры породили его «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица». 

Если «пространства» Майо и Шпука включают музыку Чайковского, то ирландец Майкл Киган-Долан и его труппа Teaċ Daṁsa, обратившись к «Лебединому озеру», решили создать абсолютно оригинальное сочинение. История, возникшая на перекрестке древних мифов и современной жизни, предстанет в сопровождении дублинского ансамбля Slow Moving Clouds.

Помимо оммажа Петипа фестиваль, верный своим традициям, покажет постановки, объединившие разные техники и жанры. Труппа Джессики Ланг (США) привезет спектакль, основанный на впечатлениях от архитектуры, живописи и видео-арта. Компания Якопо Годани (Германия) продемонстрирует новинки неоклассического стиля. Его, памятуя о великолепной плеяде Петипа–Баланчин–Форсайт, уже можно назвать «неофорсайтовским». Новый взгляд на искусство фламенко представит в постановке «Лес Ардос» прославленная танцовщица Росио Молина. Вернется в Москву участник первого фестиваля 1999 года итальянский танцовщик и хореограф Эмио Греко — он покажет  Le Corps du Ballet, размышление о теле в балете, сделанное в сотрудничестве с Питером Шольтеном.

А открыла фестиваль «Компания современного танца Кубы». Гости, отметившие в российской столице 58-летие своего коллектива, продемонстрировали ожидаемый микст испано-европейской и африканской культур, причем в молодежном варианте. В «Кристалле» Хулио Сесар Иглесиас рассказал об уличной жизни Гаваны, где, по мнению хореографа, конкуренция превыше всего. Вплоть до финала танцовщики выясняли, кто бегает быстрее, прыгает выше и поет громче.

Куда более лирично был настроен ирландец Билли Кауи, поставивший композицию «Кубинское танго». Десять танцевальных историй разворачивались на фоне черно-белых проекций детских рисунков и картин Пикассо. Завершился вечер на революционном подъеме. В спектакле «Этнородина» Джорджа Сеспедеса танцовщики вышли с красными звездами на груди, а в кульминации прошлись по сцене маршем. Молодость, дерзость и динамизм кубинцев наша публика оценила непродолжительными, но дружными аплодисментами.

Справка «Известий»

Фестиваль Danceinversion проводится с 1999 года и ставит своей целью «представление культовых хореографов и творцов необычных танцевальных высказываний». В разные годы гостями форума были Триша Браун, Даг Варон, Ян Фабр, Эдуар Лок, Жозеф Надж, Анжелен Прельжокаж, Саша Вальц, Акрам Хан, Сиди Ларби Шеркауи и другие.

Прямой эфир