Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Мировые бренды одежды расширяют производство в России

Производить одежду в РФ становится почти так же выгодно, как и в Китае
0
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Иностранные бренды одежды будут расширять производство в России: о таких планах сообщили Tom Tailor, FINN FLARE, BAON и ряд других. Inditex и UNIQLO также ведут переговоры о сотрудничестве с российскими фабриками. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Минпромторга. Ранее ведомство разослало в регионы письма с вопросами о фирмах, заинтересованных в работе с иностранными компаниями. В ответ 140 российских предприятий заявили о готовности сотрудничать с зарубежными партнерами. Эксперты отмечают, что производить одежду в России становится почти так же выгодно, как и в Китае.

Как сообщили в Минпромторге, образцы продукции 17 российских фабрик получили высокую оценку качества у Inditex (группа компаний, в которую входят в том числе Zara, Oysho, Stradivarius, Massimo Dutti).

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

— После проверки всех предприятий на соответствие социальной, кадровой политике компании планируется перейти к подписанию договоров и размещению заказа, — рассказали в ведомстве. 

Шведская компания BAON провела успешные переговоры с двумя российскими фирмами — они, по данным пресс-службы министерства, уже начали производство и поставку продукции. Еще с восьмью компаниями планируется завершить переговоры и подписать договоры в ближайшее время. 

Кроме того, сообщили в Минпромторге, японская UNIQLO отобрала для возможного сотрудничества восемь российских предприятий. Немецкая Tom Tailor заключила договор с одним из российских производителей. Финская Finn Flare работает уже с 12 фабриками (среди них — трикотажные, швейные и производители аксессуаров).  

Как рассказала «Известиям» президент компании FiNN FLARE Ксения Рясова, сегодня в России изготавливается около 35% их продукции. В будущем планируется еще больше расширить производство.

— Для FiNN FLARE вопрос импортозамещения давно является одним из наиболее актуальных. Cвыше 91% годового ассортимента трикотажа создается на отечественных фабриках, — сообщила она. — Осенью 2016 года состоялось открытие собственного цеха по производству легкого ассортимента. В данный момент мы заинтересованы в покупке фабрики в Подмосковье. Компания активно сотрудничает с российскими предприятиями, ведется непрерывный поиск новых возможностей размещения заказов в России.

Получить оперативные комментарии от представителей других компаний не удалось. 

Президент «Союзлегпрома» Андрей Разбродин обратил внимание, что иностранным фирмам трудно оценить качество пошива в России без масштабной апробации. В КНР же производство при участии зарубежных компаний или под их контролем продолжается уже более 20 лет.

— За этот период качество швейных изделий там существенно возросло. Это прежде всего связано со своевременным обновлением основных фондов отрасли, в отличие от российского легпрома, — отметил Андрей Разбродин. 

По его словам, основная проблема невысокой конкурентоспособности российской легкой промышленности по сравнению с Восточной Азией — высокие затраты на логистику.

— Китайский «вариант» пока остается более выгодным и, можно сказать, традиционным для иностранных производителей. Сектор логистики в китайском легпроме выстраивался не один год, с участием зарубежных профильных компаний, в том числе текстильных, — пояснил президент «Союзпромторга». — Соседние с КНР страны — члены ЕАЭС остаются крупным транзитно-реэкспортным «полигоном» для китайской продукции, направляемой в Россию. Это связано с низкими ввозными пошлинами в этих странах на товары из Китая.

Профессор Института современного развития Алексей Скопин опасается, что после переноса производства в Россию качество одежды у некоторых компаний может стать хуже.

— В России стандарты качества не регулируются. Даже на рынках Восточной и Юго-Восточной Азии требования выше. Вопрос в том, не станет ли та же Zara, сократив издержки на логистику, посмотрев на российский внутренний рынок, делать вещи более низкого качества, чем сейчас, — сказал Алексей Скопин. — В Европе одежда Zara — для эконом-класса, а у нас для среднего. Хотя нельзя исключать, что, сэкономив на перевозках, компания решит улучшить качество. 

В то же время эксперт считает, что сейчас производить одежду в России становится почти так же выгодно, как и в Китае. 

— Еще недавно в Поднебесной было производить дешевле, несмотря на издержки. Сейчас же зарплаты в Китае растут, а у нас нет, — отметил Алексей Скопин. 

По данным Росстата, в первой половине 2017 года в России производство одежды выросло на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Прямой эфир

Загрузка...