Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко поддержал инициативу Китая по урегулированию кризиса на Украине
Мир
Захарова раскритиковала председателя Генассамблеи ООН за высказывания об СВО
Мир
Финляндия намерена ужесточить правила въезда в страну с 1 сентября
Мир
На Украине сообщили о повреждении газовой инфраструктуры в Полтавской области
Политика
В Кремле ситуацию в Палестине назвали одной из крупнейших гуманитарных катастроф
Мир
Путин рассказал об отношениях России и Турции
Общество
Пожар в ангаре в центре Москвы потушен
Мир
СМИ сообщили о признании Байденом провала на президентских дебатах с Трампом
Мир
В МО Израиля сообщили о близости к соглашению с ХАМАС по сектору Газа
Мир
Депутатов блока «Победа» не пустили на заседание парламента Молдавии
Мир
Песков назвал недальновидным решением отказ Запада от мирного плана РФ
Общество
В Крыму рассказали о запущенных на Севастополь ложных ракетах ВСУ
Мир
На Украине за два года осудили более 1 тыс. бойцов ВСУ за хранение наркотиков
Общество
Певец Сергей Мазаев госпитализирован перед концертом в Светлогорске
Общество
В Дагестане суд арестовал на два месяца трех задержанных за подготовку теракта
Общество
YouTube заблокировал канал исполнителя SHAMAN
Мир
СМИ сообщили о пригодности реки Сены для соревнований на ОИ-2024 в Париже

«М.Видео» и «Эльдорадо» продолжат работать под своими брендами

Генеральный директор компании «ФортеИнвест» Саид Гуцериев — о планах по интеграции розничных сетей «М.Видео», «Эльдорадо» и «Техносила», венчурных инвестициях, а также об изменениях в российской нефтепереработке
0
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Процесс слияния крупнейших в России розничных торговых сетей «М.Видео», «Эльдорадо» и «Техносила» завершится в ближайшие год-полтора, сообщил в интервью «Известиям» Саид Гуцериев, возглавляющий нефтеперерабатывающую компанию «ФортеИнвест». Он также рассказал о своих планах в нефтяной отрасли и намерении инвестировать $100 млн в стартапы и новые технологии.

Недавно «Роснефть» писала в Минфин, просила льготы для своих перерабатывающих заводов. У вас есть планы обратиться за господдержкой, получить ее для переработки? И как вы сейчас оцениваете маржу в нефтепереработке у российских заводов?

— Мы работаем на сугубо рыночных условиях. Маржа в нефтепереработке варьируется и зависит от технологического уровня: выхода светлых нефтепродуктов, глубины переработки. Исходя из нашей планируемой EBITDA в 2 млрд рублей, у нас получится очень низкая маржа переработки — $3–4 на тонну, но после установки гидрокрекинга маржа должна вырасти до $25–30 на тонну.

Мы заканчиваем монтажные работы в конце октября этого года и должны получить первую продукцию в январе 2018 года. После этого темные нефтепродукты трансформируются в дизель и маржа увеличится.

— Как вы в целом оцениваете потенциал роста маржи по отрасли?

— Если компании не готовы вкладываться в модернизацию и остаются на прежнем уровне по глубине и выходу светлых нефтепродуктов, маржа переработки расти не будет. Налоговый маневр за три года полностью изменил налоговую систему нефтепереработки, пошлина снизилась до 36%, и это сильно повысило цену на нефть на внутреннем рынке. Исходя из этого, маржа и рентабельность нефтепереработки в стране сильно упали. Другой фактор, который влияет на маржу переработки, — это цены на нефть. Так как абсолютное значение между пошлинами на нефть и нефтепродукты увеличивается, исходя из этого, увеличение цен на нефть способствует росту маржи нефтепереработки.

— Правда ли, что вы можете возглавить совет директоров «М.Видео»? И начали ли вы уже погружаться в рынок? Какие вы видите тенденции на нем?

— Да, я планирую войти в состав совета директоров, окончательное решение будет принято в ближайшее время. Мы закрыли в конце апреля сделку по приобретению 57,7% акций «М.Видео», в конце прошлого года закрыли сделку по «Эльдорадо». Сейчас идет интеграционный процесс: мы выбираем правильного партнера, консультанта для масштабной интеграции двух сетей. Оба бренда продолжат работать на российском рынке. Будем делать правильную синергию, для того чтобы обе сети развивалась и успешно работали. Сейчас мы планируем большой этап интеграции двух компаний в плане IT, закупок, сокращения затрат, чтобы получить максимальную добавленную стоимость за счет оптимизации всех возможных процессов. Это будет происходить в ближайший год или полтора.

«М.Видео» и «Эльдорадо» — это очень серьезные компании, совокупно третьи по объему выручки на рынке ритейла в стране —около 350 млрд рублей. EBITDA компании по отчетности прошлого года больше 10 млрд рублей у «М.Видео», в районе 3 млрд рублей у «Эльдорадо». Несомненно, мы нацелены на развитие интернет-сегмента. Совокупно эти две компании порядка 15% выручки получают от интернет-продаж, демонстрируя двузначные темпы роста. Мы будем максимально развивать данное направление, потому что видим тенденцию: люди заказывают через интернет, это удобно.

Кроме этого, у нас есть проект в рамках «М.Видео» — goods.ru. Это маркетплейс, по сути, агрегатор множества интернет-магазинов на рынке, куда люди могут заходить, покупать товары — не только бытовую технику и электронику, но и товары для дома, спорта, детские товары и т.д. «М.Видео» развивает эту компанию с прошлого года. У нас есть четкий бизнес-план — мы хотим развить этот очень перспективный проект.

— Может быть, это будет российская Alibaba?

— Посмотрим. У нас есть компетенции для того, чтобы сделать данный проект одним из самых успешных маркетплейсов на рынке. Вместе с Александром Тынкованом и Павлом Бреевым, а также с очень успешной командой Goods мы будем развивать эту интересную компанию.

— Вы являетесь гендиректором «ФортеИнвест». Каковы ваши прогнозы по финансовым итогам компании за 2017 год?

— EBITDA будет достаточно низкая, в связи с тем что мы не закончили программу модернизации, в том числе строительство установки для гидрокрекинга, — около 2 млрд рублей. При этом это больше, чем 1 млрд рублей, которые были в прошлом году, так что это хороший показатель. Мы увеличили выход светлых нефтепродуктов примерно на 8% по сравнению с прошлым годом с помощью технической оптимизации процессов. Заканчиваем установку гидрокрекинга, в которую мы вложили уже около $600 млн. После этого облик и рентабельность завода изменятся в лучшую сторону.

А чистая прибыль?

— Чистую прибыль не совсем корректно смотреть, потому что у нас валютные долги, идет укрепление курса. Чистая прибыль в районе 5–6 млрд рублей, но это бумажная прибыль, более корректно смотреть на показатель EBITDA.

— Еще вы курируете крупную компанию, занимающуюся инвестициями в венчурные проекты. Какие видите перспективы развития в этом направлении, каковы этапы развития в краткосрочной и долгосрочной перспективе?

— Мы с 2015 года занимаемся венчурными инвестициями. Наш фонд, Larnabel Ventures, вложил деньги в несколько проектов как на внутренних, так и на внешних рынках. У двух портфельных компаний, которыми мы занимаемся особенно интенсивно, есть большие центры разработки в Республике Беларусь — около 180 человек. Один направлен на финансовые технологии, второй — на дополненную реальность, компания Banuba. Кроме этого, у фонда Larnabel Ventures есть подразделение в Москве.

Наш фонд также сделал инвестицию в очень интересную компанию Astro Digital, которая занимается съемкой земли со спутников и продажей спутниковых данных различным компаниям через свою платформу.

— Будете наращивать портфель, в каких секторах?

— Мы рассматриваем роботехнику, дополненную реальность, интернет вещей. Также мы смотрим компании, которые могут быть комплиментарны нашему бизнесу. То есть новые технологии в строительном бизнесе, девелопменте, нефтяной отрасли и ритейле, которые могут работать, улучшать деятельность наших компаний.

— Какой объем инвестиций уже сделан и сколько еще вложите?

— Конкретные цифры сейчас не готов обсуждать. Мы готовы в среднесрочной перспективе — 2–3 года — рассматривать инвестиции в размере до $100 млн.

Прямой эфир