Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Медведев предупредил о возможных рисках в случае прихода «нового Байдена»
Мир
В Тбилиси проходит митинг против арабизации Грузии и нелегальных мигрантов
Мир
Канцлер ФРГ подал почти 5 тыс. уголовных заявлений против интернет-критиков
Спорт
Московское «Динамо» победило «Трактор» в матче КХЛ со счетом 8:4
Мир
В Китае при строительстве подземного перехода погибли пять человек
Мир
Дмитриев назвал Каллас подарком для мира
Мир
Посол Украины в США рассказала о нерешенных вопросах после встречи в Майами
Мир
В Германии назвали новую стратегию нацбезопасности США ответом Путину
Происшествия
Мирный житель пострадал в результате атаки БПЛА в белгородской Борисовке
Мир
Хегсет объявил о завершении «утопического идеализма» в политике США
Общество
МВД РФ опровергло сообщения СМИ о рекомендациях отказаться от биометрии
Общество
Павел Дуров отреагировал на победу Петра Яна в титульном поединке UFC
Общество
Путин на предстоящей неделе встретится с героями Отечества
Мир
В Верховной раде сообщили о присутствии жены Зеленского на пленках Миндича
Мир
Нетаньяху анонсировал встречу с Трампом в декабре
Общество
Губернатор Запорожской области сообщил о временных проблемах с электроснабжением
Мир
В Верховной раде назвали критической ситуацию с поставками вооружения Украине

Автоэксперт объяснил причины быстрого потемнения моторного масла

Автоэксперт Сокуев: потемнение моторного масла говорит о его корректной работе
0
EN
Фото: Global Look Press/Svetlana Vozmilova
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Быстрое потемнение моторного масла (спустя 1–2 тыс. км после замены) — это нормальный процесс, демонстрирующий выполнение смазкой своей очищающей функции. Об этом 23 июля рассказал руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев.

«Ключевая причина — эффективное функционирование диспергирующих присадок, входящих в состав современных качественных масел. Их задача — немедленно связывать микрочастицы сажи (неизбежный продукт сгорания, особенно в дизельных и бензиновых двигателях с прямым впрыском) и мелкодисперсные продукты износа, удерживая их во взвешенном состоянии. Равномерное распределение этих частиц по объему масла и придает ему характерный темный оттенок», — приводит «Российская газета» слова эксперта.

Впрочем, в ряде случае потемнение масла может указывать на серьезные неполадки, предупредил специалист. Речь идет о резком загустении или пастообразном состоянии масла, что говорит о признаках окисления или перегрева. Появление эмульсии или сладковатого запаха является свидетельством вероятного попадания антифриза, также возможен аномально быстрый рост расхода масла на угар, добавил Сокуев.

Он подчеркнул, что если масло остается светлым после нескольких тысяч км пробега — это куда более тревожный сигнал. Это признак неработающего пакета диспергирующих присадок, истощения ресурса лубриканта или его принципиальной неспособности удерживать загрязнения, что ведет к ускоренному накоплению отложений внутри ДВС, отметил эксперт.

21 июля автоэксперт Вадим Стрельбицкий рассказал, что спортивное топливо, к примеру Аи-102 или Аи-110, практически не даст заметного эффекта, если залить его в обычный серийный автомобиль. У обычных дорожных машин электронные системы управления двигателем автоматически адаптируются к топливу, в результате разница в мощности в лучшем случае составит 1–2%.

Читайте также
Прямой эфир