Автоэксперт объяснил влияние спортивного бензина на мощность мотора
Спортивное топливо, к примеру Аи-102 или Аи-110, практически не даст заметного эффекта, если залить его в обычный серийный автомобиль. Об этом рассказал директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий, передает «Российская газета» 21 июля.
Такой бензин рассчитан на высокопроизводительные двигатели с турбонаддувом или высокой степенью сжатия и может способствовать приросту мощности до 10–15%, особенно в среднем диапазоне оборотов. Это происходит благодаря улучшенному сгоранию смеси и снижению риска детонации, объяснил специалист.
У обычных дорожных машин электронные системы управления двигателем автоматически адаптируются к топливу, в результате разница в мощности в лучшем случае составит 1–2%. При этом спортивное топливо стоит значительно дороже, чем обычное на АЗС, — около 200–600 рублей за литр.
«Важно учитывать и технические нюансы. Например, в старых карбюраторных двигателях такое топливо может вызвать перегрев, а в современных моторах без соответствующей настройки электроники его потенциал останется нераскрытым», — отметил Стрельбицкий.
Ранее, 14 июля, автоэксперт Алексей Балашов рассказал, что многие китайские автопроизводители допускают использование Аи-92 вместо Аи-95, однако заправлять автомобили с турбомотором низкооктановым топливом не рекомендуется. Другой проблемой от использования Аи-92 вместо Аи-95 эксперт назвал перегрев турбины.
Все важные новости — в канале «Известий» в мессенджере МАХ