Горячее ожидание: в России резко выросло число объявлений о секс-услугах
С начала 2025 года в соцсетях и мессенджерах резко выросло число объявлений об оказании интим-услуг. Согласно подсчетам «Известий», с января по начало июня их было размещено более 100 тысяч. Это в четыре раза выше, чем за первые пять месяцев прошлого года. Источники «Известий» объяснили всплеск таких предложений тем, что вебкам-модели и девушки, ведущие стримы, переходят в проституцию — из-за перенасыщенности онлайн-рынка они теряют аудиторию. Как изменилась индустрия секс-услуг и что грозит за их оказание в России — в материале «Известий».
Почему растет количество предложений
За пять месяцев 2025-го количество предложений по оказанию секс-услуг выросло почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали «Известия», проанализировав информацию в социальных сетях и мессенджерах.
Переход вебкам-моделей и стримерш от трансляций к личным встречам с клиентами объясняется высокой конкуренцией в интернете. Онлайн-рынок переполнен, поэтому многие девушки теряют аудиторию и заработок, пояснил «Известиям» источник в этой сфере.
— Огромное количество девушек имеют аккаунты на площадках, через которые размещают свои эротические фотографии и ведут трансляции, здесь наблюдается острая конкуренция, — констатировал он. — Это один из способов распространенного дополнительного заработка, не вполне подпадающий под уголовную ответственность. А вот в проституции рынок не столь перенасыщен.
Сейчас Россия занимает второе место в мире по числу зарегистрированных аккаунтов вебкам-моделей: тысячи россиянок беспрерывно ведут съемки в подпольных студиях по всей стране, сообщали ранее «Известия».
Сейчас к оказанию интимных услуг переходят девушки, которые изначально выставляли невысокую стоимость за свой контент в интернете: столкнувшись с низким уровнем заработка, они не смогли справится с возросшей конкуренцией и закрыли свои аккаунты, подтвердил еще один источник, который работал с вебкам-моделями.
К осени 2025 года количество объявлений с предложением секс-услуг может вырасти еще сильнее, считают источники. С 1 сентября в силу вступает закон о запрете рекламы в Instagram (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России). За нарушение предусмотрены штрафы до 500 тыс. рублей.
Именно эта платформа стала одной из наиболее популярных для продвижения взрослого контента. За счет откровенных снимков они привлекают большое число подписчиков, а их количество влияет на монетизацию.
В Роскомнадзоре «Известиям» сообщили, что с начала 2022 года ведомство заблокировало или удалило запрещенную информацию с более чем 34 тыс. url-адресов, содержащих предложения об оказании интимных услуг. Так, в 2022 году — 13,4 тыс., в 2023 году — 9,5 тыс., в 2024 году — 9,2 тыс., с начала 2025 года — 1,9 тыс.
Как рекламируют интим-услуги
Большинство объявлений в Telegram публикуют девушки, работающие самостоятельно — без покровительства сутенеров, пояснил собеседник «Известий» в этой сфере. Выезд чаще всего осуществляется по Москве и Санкт-Петербургу. Средняя стоимость — 3–6 тыс. рублей за час.
Иногда сутенеры размещают в таких группах предложения о работе — соискатели должны заполнить анкету и приложить к ним свою фотографию.
«Ты молодая, привлекательная и свободная? Мечтаешь хорошо зарабатывать?» — зазывают они.
25-летняя Ирина (имя изменено) подтвердила «Известиям», что перешла от работы в вебкаме к проституции в апреле 2025 года, надеясь увеличить свой доход.
— Просмотры в онлайне падали, и денег стало катастрофически не хватать. У меня нет образования, и искать другую работу я не планировала, потому что нужен был быстрый заработок. По итогу, в худшие дни работы я зарабатываю вдвое меньше, чем на вебкаме. К тому же далеко не все клиенты ведут себя адекватно. Я не раз сталкивалась с унижениями, — добавила она.
Занятие проституцией — это всегда травматический опыт, отметила психолог Алена Бродская. Человек сталкивается с эмоциональным и физическим насилием, что приводит к депрессиям, росту уровня тревожности и посттравматическому расстройству.
— Когда вебкам-модель переходит в проституцию, то не учитывает эти риски, — сказала она. — У многих онлайн-сотрудниц происходит профдеформация: переход от трансляций и фото к секс-услугам может восприниматься как естественное продолжение их работы. Также они пребывают в иллюзии, что могут контролировать личные встречи, например, выбирать клиентов, не сталкиваться с неприемлемыми вещами. На практике часто происходит обратное.
Что грозит за оказание интимных услуг
Занятие проституцией в России не является уголовно наказуемым преступлением — это административная статья (ст. 6.12 КоАП), которая предусматривает штраф до 2,5 тыс. рублей.
Не подпадает под уголовную статью и работа в эскорт-агентстве, которая предполагает сопровождение клиента на мероприятия и в поездки без оказания интимных услуг. Деятельность таких агентств — один из легальных видов предпринимательской деятельности. Тем не менее, если подобная фирма втайне предоставляет секс-услуги и ее владельцы получают с них доход, то им грозит статья за сутенерство (ст. 241 УК РФ). Максимальный срок лишения свободы — до пяти лет. Наказание могут ужесточить, если будет доказано, что к оказанию секс-услуг привлекали несовершеннолетних.
Распространение контента в интернете доказать намного сложнее: многие ресурсы, на которых ведутся трансляции, прописывают в правилах, как именно должны вести себя девушки, чтобы оставаться в легальном поле.
— Площадки облагают комиссией все донаты, которые получают зарегистрированные пользователи. Эротический контент востребован у зрителей, а соответственно, терять с него доход невыгодно. Сами же девушки регулярно меняют локации для съемок, переезжая из одной съемной квартиры на другую, чтобы вычислить их было сложнее, — рассказывает юрист Наталья Малышева.
В крайнем случае по заявлению граждан полиция может провести профилактическую беседу с лицами, транслирующими такой контент. Площадка, в свою очередь, может заблокировать пользователя. Но ничто не мешает девушке просто перейти на другой ресурс, добавляет юрист Алексей Маленков.
Организаторы такого бизнеса не подпадают под статьи за распространение порнографии и сутенерство, поскольку онлайн-трансляции зачастую не записываются и не распространяются. Нет самых главных составляющих уголовного деяния — а значит, нет состава преступления. По той же причине уходят от ответственности стримеры, чей контент можно назвать околоэротическим, добавляет юрист Ольга Гемодеева.
Таким образом, в настоящее время в законодательстве России есть бреши, которыми пользуются секс-работники и их покровители.