Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Россиянам дали рекомендации по выбору квартиры
Общество
На политолога Маркова зарегистрировали протокол по статье об иноагентах
Происшествия
Силы ПВО отразили атаку беспилотников на Воронеж
Общество
Путин назвал укрепление семьи и воспитание нового поколения приоритетами РФ
Общество
Госдума одобрила во II чтении ужесточающий налоги для иноагентов законопроект
Общество
В Москве полиция задержала двоих мужчин за проникновение в тоннель метро
Мир
Кембриджский словарь назвал прилагательное «парасоциальный» словом 2025 года
Общество
В Кремле сочли оправданным отключение интернета для борьбы с дронами ВСУ
Общество
Wildberries & Russ опровергли выгоду маркетплейсов от скидок
Интернет и технологии
«Известия» стали первыми среди СМИ в рейтинге платформы «Дзен» за октябрь
Общество
В Дагестане двоим девушкам назначили штрафы за варку кофе над Вечным огнем
Политика
Путин разрешил установку закладной доски нового атомного ледокола «Сталинград»
Экономика
В ЦБ указали на некорректность изменения цены на маркетплейсах из-за способа оплаты
Культура
Безрукова и Бурунова назвали лучшими актерами года в России
Мир
Минфин подготовил аналогичные меры на случай конфискации российских активов
Общество
Половина пострадавших в ДТП в Египте россиян вернулась в РФ
Мир
СМИ назвали причину неполучения Украиной денег от продажи ФК «Челси»

Десять автобрендов могут уйти из России из-за невостребованности

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

До десяти китайских автомобильных брендов могут покинуть российский рынок в 2025 году. Об этом 16 апреля сообщает «Коммерсант» со ссылкой на опрошенных дилеров и аналитиков. В зоне риска, по их мнению, оказались марки Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.

В ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) заявили, что количество китайских марок в «хлынувшем на рынок потоке оказалось выше его возможностей». Уход некоторых марок точно состоится из-за затоваривания складов, высоких ставок кредитования и низкой потребительской активности.

В «Газпромбанк Автолизинге» подсчитали, что в I квартале текущего года закрылось 213 шоурумов китайских брендов, что в 3,2 раза больше, чем годом ранее, при этом количество открытий сократилось вдвое (до 124 ед.). К примеру, у Bestune (FAW) сбытовая сеть сократилась на 26 шоурумов, а у Kaiyi — на 20. Причиной аналитики называют не самый ликвидный модельный ряд, невысокие доходы дилера на каждой сделке и низкие продажи в пересчете на салон.

Собеседники издания отмечают, что дилеры будут отказываться от продления контрактов с китайскими брендами, которые генерируют убытки. Сейчас они чаще принимают решение о расторжении франшиз, которые не демонстрируют экономической эффективности. Компании не спешат участвовать в тендерах на дилерство китайских марок и брать лишние машины на склад.

«Если судить по статистике продаж за I квартал 2025 года, то вопрос «Зачем вы здесь?» вызывают многие марки. Например, Forthing, VGV, MG, Oting, JMC, Livan, чьи продажи в месяц по стране не превышают несколько десятков автомобилей»,— указал гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

Накануне сообщалось, что около трети китайских марок в России усилили свои скидки на новые автомобили в размере 70–100 тыс. рублей для удержания спроса. Некоторые бренды на машины 2024 года выпуска предлагают скидки в размере 5–10%, причем по невостребованным комплектациям дисконт может доходить до 15–20%.

4 апреля стало известно, что продажи новых легковых автомобилей в России в марте 2025 года составили 79,8 тыс. единиц, что на 45,5% меньше, чем в марте прошлого года.

Читайте также
Прямой эфир