Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
РФ не обсуждала с ООН подключение организации к Черноморской инициативе
Спорт
Овечкин забил 897-ю шайбу и обновил рекорд НХЛ
Происшествия
Два человека погибли и пять пострадали после стрельбы в Университете Флориды
Мир
Армия США уничтожила принадлежащий хуситам порт Рас-Иса
Мир
Украина и США подписали меморандум по соглашению об ископаемых
Мир
В Госдепе опровергли отказ России от предложения США по Украине
Мир
Гражданин США захватил пассажирский самолет в Белизе
Общество
В ГД предложили сделать день после Пасхи выходным
Мир
В ООН заявили о готовности включиться в новую Черноморскую инициативу
Мир
Рубио сообщил Лаврову о желании Трампа завершения конфликта на Украине
Мир
Посол КНР в РФ оценил последствия торговой политики США
Мир
В Италии указали на угрозу от торговых пошлин Трампа
Мир
Макрон назвал позитивными и конструктивными переговоры с союзниками по Украине
Мир
В раде назвали аферой намерение Украины купить реакторы для АЭС у Болгарии
Мир
Представители Botaş провели встречу с руководством компании «Газпром» в Петербурге
Мир
Глава МАГАТЭ призвал к сдержанности после атаки ВСУ на Запорожскую АЭС
Мир
В ХАМАС сообщили о готовности начать переговоры о прекращении огня в Газе

В России стали покупать меньше кроссоверов и внедорожников

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сегмент SUV остается крупнейшим на авторынке РФ, но его доля сокращается. Об этом 21 марта сообщило аналитическое агентство «Автостат».

По итогам двух месяцев 2025 года, в России было реализовано 111,4 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что составляет 66,6% от общего объема продаж новых автомобилей. Год назад рыночная доля таких автомобилей была выше: в январе – феврале 2024 года она составляла 70,5%, однако объемы продаж SUV уменьшились сильнее рынка, на 14,2% и 9,3% соответственно.

Эту ситуацию эксперты «Автостата» объясняют падением реализации автомобилей китайских марок и ростом популярности отечественных. В то время как «китайцы» в подавляющем большинстве представлены в сегменте SUV, российские бренды в основном предлагают машины В-класса.

За тот же период продажи новых машин В-класса увеличились на 4,8%, до 39,1 тыс. единиц. В связи с этим выросла и их доля на рынке: если в первые месяцы 2024 года она достигала 20,3%, то за тот же период 2025 года выросла до 23,4%.

20 марта гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков заявил, что в годовом выражении российский авторынок может сократиться на 40%.

Уже по итогам марта продажи могут превысить 80 тыс. новых автомобилей, что примерно на 2,6% больше провального по продажам февраля и, вероятно, на 10% ниже января, отметил он.

Если в 2024 году в марте продажи оказались аномально высокими в ожидании апрельских изменений правил ввоза автомобилей в страну, то сейчас весеннего спроса нет, рассказал Целиков. За первую половину марта продажи составили чуть больше 40 тыс. новых легковых машин.

Читайте также
Прямой эфир