Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Бангкоке из-за землетрясения обрушилось здание
Армия
ВС РФ ударили восемью дронами «Герань-2» по цеху с дронами ВСУ под Харьковом
Мир
Каллас заявила о вреде для Центральной Азии от антироссийских санкций
Общество
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в административном здании в Москве
Экономика
ФАС попросили проверить объективность цен в России после падения курса доллара
Мир
Al Jazeera сообщил о 50 погибших в результате ударов Израиля по Газе
Армия
Экипаж Ми-35М уничтожил живую силу и технику ВСУ в приграничье Курской области
Экономика
ЦБ увидел риски избыточного кредитования высокодоходных россиян
Общество
В МЧС предупредили о сильном тумане в Москве в ночь на 28 марта
Происшествия
ВСУ атаковали энергетические объекты в Брянской области
Общество
Прощание с корреспондентом «Известий» Александром Федорчаком проходит в Крыму
Мир
Аэропорты Таиланда приостановили работу после мощного землетрясения
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 78 беспилотников ВСУ над семью регионами России
Мир
Два мощных землетрясения зафиксированы в Мьянме
Мир
На Украине сообщили о захвате Ближних пещер Киево-Печерской лавры
Мир
Премьер Таиланда объявила ЧП в Бангкоке после мощного землетрясения
Общество
Двух туристов эвакуировали с перевала в Магаданской области
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новая система защиты аэропортов от БПЛА позволит сорвать атаки противника, не мешая работе радиотехнического обеспечения полетов и связи во время взлета и посадки. Ее в первую очередь нужно применять в аэропортах, которые находятся в областях, примыкающих к линии боевого соприкосновения — Ростовской, Воронежской, Белгородской, считают эксперты. Новинка подтвердила свою эффективность на полигонах Минобороны РФ.

Защита аэропортов от БПЛА

Испытания новой системы защиты от беспилотников провели в различных аэропортах Московской области, Сибири и Дальнего Востока. Это дало возможность оценить ее работу в различных климатических условиях и ландшафтах. В результате система подтвердила свои возможности подавлять БПЛА, не влияя на работу самолетов и вертолетов.

Наша задача — не только защитить объект, но также гарантировать безопасность полетов, — рассказал «Известиям» генеральный директор компании-разработчика ООО «Неоскан» Дмитрий Москалевич. — Любой аэропорт оснащен большим количеством различных средств, которые занимаются радиотехническим обеспечением полетов и авиационной электросвязи (РТОП и АЭС). И они должны продолжать функционировать даже при подавлении радиочастоты БПЛА противника для обеспечения нормальных взлетов-посадок.

самолет
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Для соблюдения этого условия разработчики провели большую работу совместно с Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации.

— В итоге мы получили соответствующее заключение от них. После провели испытания системы на полигонах Минобороны России для подтверждения ее эффективности и включения в каталог военно-промышленной комиссии. Сейчас это обязательное условие для данного типа оборудования, — объяснил представитель компании.

Кроме того, Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) дала разрешение на выделение полосы частот под средства подавления компании, отметил Дмитрий Москалевич.

В ходе испытаний было подтверждено отсутствие влияния помехового сигнала на средства РТОП и АЭС. Таким образом, мы получили эффективное решение по решению проблемы безопасности гражданских аэропортов от БПЛА. Немаловажно и то, что система получила все необходимые документы для того, чтобы ее можно было эксплуатировать.

Почему Украина бьет по российским аэропортам

Сейчас одна из приоритетны задач — защита объектов двойной инфраструктуры от ударов беспилотных летательных аппаратов, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Корнев.

Аэропорты
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

— И если компания смогла разработать универсальную систему подавления для любого типа дронов, то, безусловно, это революционный прорыв, — отметил он.

По мнению эксперта, сейчас любые системы подавления БПЛА востребованы для защиты гражданских, военных и объектов двойной инфраструктуры.

Последняя атака, 11 марта, которую Украина предприняла с участием беспилотников самолетного типа, затронула и такие крупные аэропорты, как Шереметьево, Домодедово и Жуковский, напомнил «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков.

— Противник атакует их, потому что это не только важные пункты коммуникации, которые занимаются перевозкой наших граждан и грузов, но это еще и место большого скопления людей, — подчеркнул он. — Такая система нужна, особенно в аэропортах, которые находятся в областях, примыкающих к линии боевого соприкосновения — в первую очередь это Ростовская, Воронежская, Белгородская области. Особая опасность появляется на взлете и посадке самолета, потому что там совершить какие-то маневры, увернуться, включить какие-то комплексы защиты невозможно. Поэтому система, которая не влияет на курсо-глиссандные станции, сейчас актуальна и нужна.

БПЛА
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Так как система уже прошла испытания на полигонах Минобороны, думаю, что в скором времени она появится в аэропортах: в первую очередь тех, которые находятся в досягаемости украинских БПЛА, уточнил эксперт.

Спецподразделения для борьбы с БПЛА

Раннее «Известия» писали, что в ВС РФ создаются специальные подразделения для борьбы с БПЛА, которые будут защищать склады, базы хранения и арсеналы. Об этом рассказали источники в военном ведомстве.

Сейчас офицеры противовоздушной обороны занимаются определением количества пунктов наблюдения и огневых точек. А представители материально-технического обеспечения прорабатывают вопросы тылового обеспечения — от постовой формы одежды до специального вооружения для борьбы с дронами, отметили собеседники издания.

Читайте также
Прямой эфир