Захарова назвала западные бренды инструментами недружественных режимов


Начало диалога о возвращении в Россию ушедших западноевропейских брендов одежды следует воспринимать как продолжение использования их как инструментов гибридной войны Запада против РФ. Об этом заявила 19 февраля официальный представитель МИД России Мария Захарова.
Дипломат отметила, что крупные фирмы покинули рынок России не потому, что им кто-то мешал зарабатывать здесь деньги, а потому, что им так приказали хозяева в Брюсселе.
«А раз так, то теперь их именно так и следует воспринимать: не как экономических операторов, а как инструменты, используемые недружественными режимами в гибридной войне против России. Они же с этим сами согласились», — отметила Захарова в своем Telegram-канале.
Она выразила уверенность, что власти РФ, принимая решение о том, что делать с такими «блудниками», дадут гарантии отечественным производителями, что «их не променяют на французские и итальянские тапки».
«Наши производители должны знать, что их вклад в СВО не предадут. <…> Пусть в Европе усвоят на веки вечные: хоть одно слово государственных деятелей страны их принадлежности, подвергающее сомнению итоги Второй мировой, подвиг Красной армии и советского народа в разгроме нацизма/фашизма, и их компании почувствуют последствия. В равной степени это относится и к памяти наших героев СВО», — резюмировала она.
Ранее 19 февраля в Российском совете торговых центров (РСТЦ) рассказали «Известиям», что крупные иностранные бренды одежды, покинувшие страну в 2022–2023 годах, вернулись к диалогу с отечественными торговыми центрами. Речь идет о европейском бизнесе — например, холдинге Inditex (он развивает такие торговые марки, как Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и Massimo Dutti). При этом пока никаких конкретных условий стороны не обсуждают, но уже понятно, что возвращение на отечественный рынок будет долгим и сложным.
Сама же испанская компания Inditex 18 февраля сообщила «Известиям», что в случае возвращения в РФ готова сосуществовать с группой Daher (владелец Maag, Ecru, Dub), купившей российский бизнес западной фирмы в 2022 году.
Тогда же аналитики платформы Kokoc Group спрогнозировали массовое возвращение в Россию иностранных компаний. В 2025 году в страну могут вернуться 350 зарубежных брендов, которые ушли с рынка РФ в 2022 году. 17 февраля вице-президент Союза торговых центров (СТЦ) Павел Люлин заявил, что для возвращения зарубежных брендов на российский рынок потребуется как минимум год.