В Союзе ТЦ назвали возможный срок возвращения зарубежных брендов в РФ


На возвращение зарубежных брендов на российский рынок потребуется как минимум год. Таким мнением с «Известиями» 17 февраля поделился вице-президент Союза торговых центров (СТЦ) Павел Люлин.
«Я верю, что часть брендов может вернуться достаточно быстро, но минимальный срок — это год после снятия вот этих ограничений. Скорее, быстрее к нам вернется Inditex — это Zara, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, поскольку у них есть площадки, которые сейчас занимают Maag, Vilet и так далее. То есть они достаточно быстро могут обратно «расконсервироваться», — объяснил он, отметив, что зарубежным производителям придется конкурировать с российскими брендами, которые заняли их место и сильно выросли за последнее время.
Рассуждая о том, как возвращение европейских брендов может отразиться на ценообразовании, эксперт предположил, что стоимость товаров снизится или останется на прежнем уровне.
Люлин подчеркнул, что для возвращения иностранных компаний необходимы определенные условия, в том числе ослабление санкций, снижение трансграничных барьеров и «политическая разрядка» между Западом и Россией.
Ранее в этот день аналитики платформы Kokoc Group спрогнозировали массовое возвращение в Россию иностранных компаний. В 2025 году в страну могут вернуться 350 зарубежных брендов, которые ушли с рынка РФ в 2022 году. При этом некоторые крупные компании, возвращаясь в Россию, рискуют столкнуться с серьезными проблемами. Особенно это касается брендов, которые предлагают товары повседневного пользования.
Тогда же глава комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков предположил, что платежные системы Visa и Mastercard могут в ближайшее время вернуться в РФ. Депутат указал, что эти две компании потеряли большой рынок, но войти на него заново будет сложнее, ведь в России уже привыкли к своим новым системам, которые показали эффективность.
Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отметил, что возможное возвращение зарубежных брендов — обыкновенная торговая практика, и их конкуренция с российскими производителями пошла бы на пользу потребителям.