Аналитики спрогнозировали массовое возвращение в Россию иностранных компаний


На рынке сейчас наблюдается тенденция на возвращение ушедших из России зарубежных брендов. Об этом сказано в исследовании маркетинговой платформы Kokoc Group.
Там отметили, что в 2025 году могут вернуться 350 иностранных компаний, ушедших с российского рынка в 2022-м. При этом директор по стратегии Kokoc Group Роман Казыханов заявил, что аналитики ожидают рост маркетинговых расходов в РФ в текущем году.
«Большинство брендов, ушедших с рынка в 2022 году, были самыми большими в своих категориях, лидируя по всем параметрам — именно они задавали тон в категории, доминировали в умах и на полках. С их уходом маркетинговые бюджеты снизились почти вдвое», — пояснил Казыханов, его слова передает «Газета.Ru», которая ознакомилась с исследованием.
Казыханов уточнил, что некоторые крупные компании могут столкнуться с серьезными проблемами при возвращении в Россию, и больше всего рискуют бренды из категории товаров повседневного пользования.
По словам эксперта, покупатель в силу частоты потребления всё чаще видит новые бренды на полке и впоследствии начинает замещать старые в потребительской корзине.
«Длительное отсутствие в медийном поле, а также изменившаяся рыночная конъюнктура могут серьезно осложнить процесс возвращения сервисных брендов в категориях с высокой частотой покупки, например подгузники или товары для животных», — пояснил директор по стратегии Kokoc Group.
13 февраля сооснователь дилерской компании Major Михаил Бахтиаров заявил, что на фоне общения лидеров РФ и США на российском рынке автомобилей возможны кардинальные изменения на стыке 2025–2026 годов. По его словам, автомобильные бренды из Южной Кореи и Японии могут вернуться в Россию.