Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Белгородской области сообщили о крайне тяжелой ситуации с энергоснабжением
Мир
Reuters сообщило о планах Норвегии выделить около $400 млн Украине
Армия
Силы ПВО сбили 19 украинских БПЛА над четырьмя регионами России
Авто
Компания JAC объявила старт продаж в РФ пикапа T9 с новой подвеской
Здоровье
Эксперт рассказал о рисках для ребенка при употреблении ветеринарных препаратов
Мир
Политолог назвал неосуществимыми планы Европы отправить войска в Гренландию
Общество
Правительство РФ утвердило госгарантии бесплатной медпомощи россиянам
Мир
В Израиле задержали и допросили главу канцелярии Биньямина Нетаньяху
Мир
Французского депутата из партии Ле Пен госпитализировали с ранением головы
Спорт
Хоккеист Гашек призвал лишить США чемпионата мира по футболу
Общество
Депутат ГД предрек ответ за расстрел ВСУ 130 мирных жителей Селидово
Мир
Глава Нацбанка Украины назвал рекордным дефицит внешней торговли страны
Мир
В больницах Пхукета остаются 17 пострадавших при ЧП с катером россиян
Мир
В ЕК заявили о неизбежности переговоров между Евросоюзом и Россией
Армия
ВС России «Искандерами» и «Калибрами» поразили два цеха по сборке БПЛА в Киеве
Общество
Мирошник указал на атаки ВСУ по эвакуирующимся жителям Красноармейска и Димитрова
Общество
Роскомнадзор заявил об отсутствии оснований для разблокировки Roblox в РФ
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Фильм ужасов «не для всех» «Оборотень» (в оригинале — «Животное») рассказывает о сельской девушке-ковбойке, которая по ночам превращается в быка-убийцу, а днем ничего не помнит. Эта медленная, тягучая история разворачивается на юге Франции, в Камарге, и магический реализм здесь так незаметно переходит в область тотального террора, что не каждые нервы смогут это выдержать. А еще «Оборотень» — это и женский взгляд на мир, на быков, на мужчин и на кинематограф. Об этом «Известия» поговорили с режиссером Эммой Бенестан и исполнительницей главной роли Улайей Амамра.

«Это сразу и вестерн, и фантастика, и хоррор»

Неожиданный какой фильм у вас получился! Как думаете, правильно будет называть его боди-хоррором?

Эмма Бенестан: Я бы скорее говорила, что у нас жанровый микс. Это сразу и вестерн, и фантастика, и хоррор.

Режиссер Эмма Бенестан

Режиссер Эмма Бенестан

Фото: Ракета Релизинг

Не самое очевидное сочетание. Как оно возникло?

Э.Б.: Мое детство прошло на юге Франции, в регионе Камарг. Поэтому мне очень близки все местные мифы, легенды, истории, связанные с быками. Так сама выстроилась история про минотавра наоборот, чудовища, которое совсем не монстр, а женщина! И членам моей съемочной группы моя история была совершенно понятна, ведь они тоже выросли бок о бок с быками.

И с корридой?

Э.Б.: Нет-нет, не надо путать! Коррида — это когда убивают быков. В Камарге всё иначе, там никого не убивают, это бычьи бега. Да, так вот, в детстве я обожала вампирское кино. И вот теперь я решила объединить быков и вампиров в рамках одной истории. И показать это на фоне абсолютно магического пространства Камарга.

Вы вдвоем снимаете уже третий фильм. Что делает ваш союз таким прочным? И вы ведь наверняка и сценарий писали специально для Улайи?

Э.Б.: Вы совершенно правы, специально для нее. Почему? Потому что это как семья. Мы вместе выросли, мы сто лет дружим, мы одинаково смотрим на мир. Одинаково видим задачи актера и режиссера. Ну, то есть я думаю, что актер не только должен играть роль, его прямая обязанность — создавать персонажа вместе с тобой. Очень важно, чтобы рядом с тобой был такой человек, как Улайя. Она невероятно креативна, невероятно эмпатична, она меня очень хорошо знает. И знает, что я ее хорошо знаю. Мы с ней, когда я писала сценарий, много спорили, думали вместе и просто болтали о быках, о мужчинах, о сценарии. И всегда сомневались.

Кадр из фильма

Актриса Улайя Амамра

Фото: Ракета Релизинг

Мне нравится сомневаться по поводу сценария вместе с моими актерами. Потому что мне хочется постоянно удивляться, искать, только так можно рассчитывать на то, что фильм получится по-настоящему живым. Тебе нужны не просто партнеры, а соучастники, подельники! Особенно тут это было необходимо, потому что съемки были трудными. Почти все актеры были непрофессионалы, а Улайя была настолько благородна, и как человек, и как актриса, чтобы доверяться им, понимаете? Потому что это было необходимо. Да, она была самым моим главным союзником — и главной силой этого фильма.

«Мы не вспомнили ни одного похожего фильма про девушку-быка»

Улайя, как это было? Эмма среди ночи позвонила вам и сказала: у меня идея! Я придумала фильм, где ты превратишься в быка! Так всё произошло?

Улайя Амамра: Ну примерно да. И первая реакция была: да почему бы и нет? Я привыкла следовать за Эммой, я доверяю ей. Она, как бы это сказать, позволила Нежме, так зовут героиню, существовать! Возникнуть и жить! Попробую объяснить. Такая героиня, как Нежма, не могла бы существовать в социальном кино, в вестерне или научной фантастике. Ни в каком жанре. Во французском кино — точно, у нас свои правила. Она может жить только между жанрами, вне их. Мы это сделали.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Фото: Ракета Релизинг

​—​​​​​​ Итак, героиня — минотавр. И наверное, это значит много часов на грим, да?

У.А.: Очень много. Где-то от шести до восьми часов за раз. И чтобы снять это превращение, понадобилось три дня. Это, по сути, была огромная маска. Надев ее, я сразу оказывалась полностью оторванной от окружающей реальности. И как ни странно, от своего собственного тела. Ощущения были уже совсем другие. Вся команда с этого момента жила так, словно на площадке реальное чудовище, монстр. В маске «минотавра» я ничего не слышала и не видела. Странно было.

​​​​​​ Как вы этот образ вообще придумали в смысле внешнего вида?

Э.Б.: Пришлось изобретать. Мы не вспомнили ни одного похожего фильма, про девушку-быка. Мне кажется, что такого и не было никогда. Вернее, была одна португальская короткометражка, но это всё равно было что-то другое. Одним из главных референсов для меня был фильм «Оно приходит за тобой», шедевр хоррора. Там тоже девушка чувствует внутри себя странные перемены, и всё меняется вокруг нее. Всё это нашло отражение в Нежме, которой кажется, будто ее преследует бык. И там есть переклички в длине кадра, в том, как ведется съемка.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Фото: Ракета Релизинг

А что скажете о «хореографии» быка? Как она создавалась?

Э.Б.: Трудно было. Мы работали с дикими животными. Ты от них хочешь получить какой-то результат, но это не значит, что ты его получишь. У нас был свой дрессировщик, но он никогда не работал с дикими животными! И мы бились над этим результатом, чтобы еще у нас в кадре была полная луна, представляете! И вот мы часами наблюдали за быком, за его поведением, а потом пытались с Улайей снять всё то же самое с точки зрения этого быка. Как будто увидеть его глазами.

У.А.: У меня в итоге установилась с этим быком особая внутренняя связь. Он был моим партнером по фильму, без преувеличения. Тут нельзя было контролировать всё, нужно было просто довериться друг другу.

Как вы продавали эту идею, чтобы получить финансирование? Девушка-минотавр на юге Франции?

Э.Б.: У меня отличные продюсеры, волшебные девушки! Они сразу поверили в этот проект. Я сделала до этого два документальных фильма про Камарг, но вообще этот регион мало представлен в кино. А между тем это великолепный край с неповторимым ландшафтом, очень кинематографичным. Им стало интересно. Они дали €3,5 млн, а нам было нужно €6 млн. Но мы начали снимать и за полгода быстро собрали оставшийся бюджет, чтобы закончить картину.

Читайте также
Прямой эфир