Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Иркутской области раскрыли совершенное 14 лет назад двойное убийство
Мир
Китайский корабль береговой охраны столкнулся с филиппинским судном в ЮКМ
Мир
Глава оппозиционной в Японии партии был экстренно госпитализирован
Общество
Создателя веб-сериала Mr. Freeman Мунтяна объявили в международный розыск
Наука и техника
В «Ростелекоме» рассказали о возможной блокировке в РФ сервисов Google на Android
Армия
Расчет ТОС-1А «Солнцепек» Южной группировки войск поразил опорный пункт ВСУ
Армия
Артиллеристы не позволили формированиям ВСУ закрепиться на позициях под Угледаром
Армия
Минобороны опубликовало кадры боевой работы экипажей танков в Курской области
Мир
Жителей Прибалтики заинтересовала новая возможность переезда в РФ
Происшествия
Водитель грузовика получил ранения в результате атаки ВСУ на Белгородскую область
Мир
Боррель признал тщетность попыток принудить Россию к перемирию военным путем
Мир
Ермак признал дефицит средств противовоздушной обороны на Украине
Политика
Политолог назвал уважительными отношения Ватикана и Москвы
Общество
Названы симптомы и методы лечения аллергии на собак
Мир
Китай начал военные учения «Совместный меч – 2024B» в Тайваньском проливе
Общество
Минобрнауки подтвердило работу над реестром агентств по набору иностранцев в вузы
Общество
В Приморье закрыли аквакомплекс, где при обрушении потолка пострадали отдыхающие
Мир
Евродепутат назвал антироссийские санкции самоубийством для Запада
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Объем финансирования строительства федеральных автомобильных дорог в России в проекте госбюджета на период 2025–2027 годов составит 853 млрд рублей, сообщил глава Минтранса РФ Роман Старовойт на заседании комитета по транспорту в ГД, посвященном проекту бюджета. В следующем году количество таких дорог в нормативном состоянии составит 67,6%, а к 2027-му этот показатель увеличится до 69,3%. В каких регионах самые плохие и опасные дороги и хватит ли выделяемых средств, разбирались «Известия».

Самые опасные дороги

Более 40% ДТП при грузоперевозках происходит из-за некачественного состояния дорог, риск аварийности повышается при напряженном трафике, заявил «Известиям» председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России», президент «Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов» Вадим Филатов. Строительство нового дорожного полотна действительно может помочь снизить число происшествий.

Разбитая дорога
Фото: РИА Новости/Константин Чалабов

Согласно данным МВД, за январь – июнь лидером по росту аварийности на транспорте среди российских регионов стал Ненецкий автономный округ, количество ДТП в котором увеличилось на 57,1% год к году, сказал Вадим Филатов.

— На втором месте — Камчатский край (+30,2%), на третьем — Псковская область (+25,2%). Значительный прирост ДТП также наблюдается в Калининградской области (+23,1%) и в Республике Алтай (22,2%). Данные «АвтоГрузЭкс» подтверждают эту статистику, — отметил он.

Кроме того, аварии всё чаще возникают из-за неисправности транспортных средств. По данным «Автостата», средний возраст грузовой техники в России составляет 16 лет, обновление автопарков компаний замедлилось из-за резкого снижения рентабельности бизнеса.

Рабочие
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

По итогам прошлого года себестоимость грузоперевозок увеличилась на 30%, за январь – сентябрь 2024-го — выросла на 7%, согласно данным «АвтоГрузЭкс». Одна из главных причин — увеличение расходов на закупку и обслуживание грузовиков. Уже в III квартале этого года ставки по некоторым контрактам превышали 27–29% годовых, подчеркнул Вадим Филатов.

Индексация утильсбора с 1 октября, по его словам, приведет к росту стоимости грузовой техники в среднем на 12%. Многие компании будут вынуждены отказаться от обновления и пополнения автопарков, так как техники российских предприятий на рынке до сих пор не хватает.

Чтобы избежать повышения аварийности на транспорте из-за устаревания автопарков, в ближайшее время «АвтоГрузЭкс» разработает предложение с мерами, которые позволят минимизировать рост издержек компаний на приобретение грузовой техники, а затем — направит их в регулирующие органы, сообщил эксперт.

Самые плохие дороги

По последним сентябрьским данным ЕМИСС, самые низкие оценки по доли соответствия нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, у дальневосточных регионов, сказал «Известиям» старший аналитик группы корпоративных рейтингов АКРА Роман Хрипунов. У Приморского края этот показатель достигает только 33%, у Забайкальского края — 35%, а у Магаданской области — 37%.

Денежные купюры рубли
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

— В проекте госбюджета 2025–2027 годов на финансирование строительства федеральных автомобильных дорог планируется направить 853 млрд рублей. При этом, согласно пятилетнему плану дорожного строительства, утвержденному правительством в начале текущего года, на строительство и реконструкцию федеральных дорог до 2028 года планируется направить около 1,9 трлн рублей. Однако есть вероятность, что в перспективе потребуется привлечение дополнительного финансирования для строительства дорожной сети в новых регионах, — считает эксперт.

Как заметил доцент базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом ИГСУ Президентской академии, почетный работник транспорта РФ Александр Бородин, недостаточность средств — классическая проблема в сфере строительства дорог. Но, по его мнению, более важный вопрос сегодня — не столько финансовая обеспеченность, сколько наличие производственных мощностей и персонала, способных обеспечить необходимый объем работ.

Грузовик
Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

— Стоит отметить, что все федеральные трассы приведены к нормативному состоянию, но проблемными остаются многие региональные и местные дороги. Здесь «лидеров» с ненадлежащим состоянием дорожной инфраструктуры много, — рассказал «Известиям» эксперт. — К их числу относятся Архангельская, Кировская и Волгоградская области. Сложная ситуация также отмечается на Дальнем Востоке и в Сибири, где высокий процент износа дорог остается серьезной проблемой. Аналогичные проблемы наблюдаются и в муниципалитетах, включая такие крупные города, как Новосибирск.

Перспективы обновления

Процесс реконструкции федеральных трасс осуществляется в рамках проекта БКД-безопасная качественная автомобильная дорога, заявил «Известиям» доцент кафедры «Управление транспортными комплексами» ГУУ Артем Меренков. Согласно данным публичной отчетности, в 2024 году KPI были следующими: доля автомобильных дорог регионального назначения, достигших норматива, — 52%, дорог агломераций в нормативном состоянии — 85%, удовлетворенность качеством автодорог — 50%, а также снижение риска ДТП до 8,4 человек на 100 тыс.

Ремонт дороги
Фото: РИА Новости/РИА Новости

— По данным на 2021 год (последний отчетный год) наиболее скромные значения по нормативам были у Астраханской (24%) и Архангельской (24%) области, Забайкальский край (33%), Иркутская (34%) и Магаданская (32%) области. Также в антирейтинг попали Оренбургская область, Алтай, Калмыкия, Марий Эл, Саратовская, Смоленская, Тверская и Томская области. В этих регионах соответствие нормативу было меньше 40%, — сообщил эксперт.

В целом объем финансирования по субъектам разнился, но на крупные регионы приходилось от 2–8 млрд консолидированного бюджета, отметил Артем Меренков.

— Итог мы видим: идет увеличение доли дорог в нормативном состоянии. Практически на сегодня показатель достигает 70%. Соответственно очередной транш серьезный, даже в расчете на регионы. Сумму более чем сопоставима. Очевидно, что задача дальнейшее улучшение качество дорог, оборудование в соответствии с требованиями цифровизации, а также строительство в новых регионах, — сказал он.

Ранее глава Минтранса РФ Роман Старовойт сообщил, что объем финансирования строительства федеральных автомобильных дорог в России в проекте госбюджета на период 2025–2027 года составляет 853 млрд рублей.

Минтранс РФ
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

«Объем федерального дорожного фонда в госпрограмме РТС («Развитие транспортной системы. — Ред.) составляет 3,59 трлн рублей, на поддержку субъектов — 1, 092 трлн, на капитальный ремонт, ремонт и содержание федеральной сети — 1,404 трлн рублей, на строительство федеральных дорог — 853 млрд, на содержание центрального аппарата, учреждений и научные исследования — 241 млрд», — сказал он.

Согласно презентации министра, в 2025 году количество федеральных трасс в нормативном состоянии составит 67,6%, а к 2027 году этот показатель ожидается на уровне 69,3%.

«Известия» направили запрос в Минтранс и Росавтодор, но на момент публикации ответ получен не был.

Читайте также
Прямой эфир