Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
АвтоВАЗ объявил о запуске собственного бренда коммерческих автомобилей
Мир
Каллас заявила о трудностях ЕС из-за блокирования Венгрией мер по Украине
Мир
Четверо военных пострадали при падении вертолета Black Hawk в Гондурасе
Мир
Лавров назвал ядерную риторику Макрона угрозой России
Мир
Состояние Маска сократилось на $110,8 млрд из-за падения акций Tesla
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Андреевка в ДНР
Мир
Лавров назвал приостановку помощи США Киеву возможностью быстро завершить конфликт
Мир
Песков сообщил об отсутствии сигналов от Франции о готовности к контактам с РФ
Мир
Фицо заявил о краже половины отправленных Украине от ЕС средств
Политика
Путин назначил Александра Дарчиева послом РФ в США
Мир
Белоусов поблагодарил участвовавших в освобождении Андреевки в ДНР военных
Армия
Экипаж Су-34 ударил авиабомбами по позициям ВСУ в Запорожской области
Мир
Умер легендарный теннисист Фред Столле
Армия
Дрон «Аватар» для разведки на глубину до 40 км разработали для бойцов ВС РФ
Общество
ФСБ сорвала попытку Киева получить персональные данные школьников для вербовки
Мир
Министр обороны Франции пообещал помочь с передачей разведданных Украине
Армия
Четыре десантника взяли в плен 10 боевиков ВСУ в приграничье Курской области
Главный слайд
Начало статьи
«Если всё пойдет по плану»
Подорожали вдвое
Сколько будет стоить минивэн Lada
Еще и пикап
Была «Надежда»
Выделить главное
Вкл
Выкл

АвтоВАЗ работает над новой моделью — минивэном. В следующем году обещают показать прототип машины, которая станет конкурировать с более дорогими китайскими моделями. Аналитики отмечают, что средняя цена в этом сегменте в сравнении с 2021 годом выросла вдвое. Сколько может стоить минивэн марки Lada, разбирались «Известия».

«Если всё пойдет по плану»

Концептуальная версия минивэна Lada собственной разработки будет представлена в 2025 году, а серийная модель появится не раньше 2027 года. Об этом рассказал президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

«В следующем году мы, наверное, представим только концепт минивэна, всё-таки мы идем последовательно. Минивэн — это перспектива, наверное, ближайших трех, может быть, четырех лет. Это перспектива, которая будет зависеть в том числе и от рынка, насколько рынок будет восприимчив к этой модели. Пока рынок активно благоволит такому формату, и мы находимся в тренде», — заявил Соколов в эфире канала «Россия 24».

Автосалон
Фото: Global Look Press/Petrov Sergey

Новый автомобиль дополнит Largus, заявил вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ» Дмитрий Костромин в интервью «Российской газете».

— У нас есть идеи, есть разработки. Если всё пойдет по плану, то уже в следующем году мы ее можем визуализировать в концепте. Где-то за полгода до запуска анонсируем продукт. Мы видим, что есть возможность сделать это, то почему бы не воспользоваться шансом. Сейчас на рынке есть китайские модели, но все они стоят очень дорого, — отметил Дмитрий Костромин.

Подорожали вдвое

После того, как ряд зарубежных автопроизводителей из-за санкций прекратил поставки автомобилей в Россию, сегмент минивэнов значительно сократился. Китайские автопроизводители не спешат занять освободившуюся нишу и сосредоточились в основном на кроссоверах.

В настоящее время сегмент минивэнов официально представлен всего лишь несколькими иномарками из КНР — Haima 7х (от 3,6 млн рублей), Forthing Yacht (3,4 млн рублей) и M7 (5,5 млн рублей), GAC M8 (от 5,5 млн рублей), а также премиальным гибридом Voyah Dream (от 7,55 млн рублей. Свой минивэн будет продавать в России китайский премиум-бренд Wey.

Wey 80

Wey 80

Фото: Wey

Российские производители присутствуют в сегменте всего двумя моделями — Lada Largus (от 1 млн 660 тыс. рублей), которая пока не имеет семиместной версии, и пассажирским «Соболем» NN (от 3,7 млн рублей). Также можно отметить модель, сочетающую черты минивэна и кроссовера — семиместный гибрид i-Space от российского бренда Evolute (2,9 млн рублей). Ряд популярных европейских, японских и корейских минивэнов поставляют в РФ по параллельному импорту, но цены на них «улетели в космос». Так, новая Toyota Alphard стоит у дилеров 16–19 млн рублей, Hyundai Staria — 7–9 млн рублей.

Evolute i-Space

Evolute i-Space

Фото: Evolute

Аналитики «Авто.ру» подсчитали, что средняя цена минивэна в 2024 году увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2021 годом. Средняя цена нового автомобиля выросла на 124% — с 4 233 758 рублей до 9 485 450 рублей. Подержанные автомобили также подорожали, в среднем на 134,2%, что составляет около миллиона рублей. Средняя стоимость выросла с 744 097 рублей до 1 742 947 рублей.

При этом количество объявлений о продаже новых минивэнов в 2024 году увеличилось вдвое по сравнению с 2021 годом. Среди автомобилей с пробегом также наблюдается рост на 18%, отмечает директор по развитию и продажам «Авто.ру» Алена Иноземцева. По ее словам, в списке самых популярных минивэнов произошли заметные изменения. В 2021 году среди новых моделей лидировали Volkswagen Caravelle, Mercedes-Benz V-Class и Peugeot Traveller. Однако в 2024 году их сменили Voyah Dream, Hyundai Staria и GAC M8.

Сборочная линия
Фото: РИА Новости/Максим Платонов

Опрошенные «Известиями» эксперты и игроки рынка говорят о необходимости массовой модели в нише между «Ларгусом» и «Соболем».

Спрос на минивэны не слишком велик в силу того, что нет бюджетных моделей, считает партнер «Автостата» Игорь Моржаретто. По его словам, минивэн — нишевая модель. Многие их них могут покинуть российский рынок в условиях повышения утильсбора.

— На фоне глобальных изменений, таких как уход западных брендов, нехватка запчастей и логистические проблемы, на российском рынке заметно уменьшилось количество доступных моделей минивэнов. Учитывая рост цен на бензин и общий уровень жизни, потребители всё больше интересуются экономичными и недорогими моделями. Это создает потребность в доступных минивэнах, которые предложат оптимальное соотношение цены и качества, — считает управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк.

Сколько будет стоить минивэн Lada

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что новый минивэн будет построен на платформе «Весты», тем более что выпуск Lada Aura продемонстрировал, что эту платформу можно удлинить.

— Платформу следует использовать по полной программе, пока она еще соответствует современным требованиям, — считает Игорь Моржаретто.

Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков предположил, что минивэн будет иметь общие узлы и детали с будущим кроссовером на базе «Весты». При этом детали подвески у него будут свои, рассчитанные на большую грузоподъемность. Эксперты считают, что минивэн будет популярен как в такси, так и у многодетных семей. Главным образом, благодаря доступной цене и недорогому обслуживанию. Именно цена определит перспективы новинки, уверены эксперты.

Lada Aura

Lada Aura

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

— Речь идет о 2026 годе, и сложно предположить, сколько будет стоить автомобиль. В реалиях сегодняшнего дня минивэн должен стоить около 2,5 млн рублей, — считает Игорь Моржаретто.

Минивэн будет стоить не дешевле, чем кроссовер на базе «Весты», предполагает Максим Кадаков.

— Я вижу, что он будет стоить плюс-минус как Lada Aura в ценах сегодняшнего дня, вокруг трех миллионов, — считает он.

Еще и пикап

Помимо АвтоВАЗа, свои минивэны готовят другие российские компании — Sollers и Evolute (электрический i-Van). АвтоВАЗ, в свою очередь, заявил, что еще одной новинкой может стать пикап.

— АвтоВАЗ еще и смотрит и в сторону пикапов. Не так давно этот сегмент «улетел в космос». Так что всё возможно, будем думать, развивать, планировать, — отметил Дмитрий Костромин.

Была «Надежда»

Это не первый подход АвтоВАЗа к минивэну. В конце 1990-х годов Волжский завод запустил в серию полноприводный однообъемник «Надежда» на базе «Нивы». Силуэт машины стал развитием футуристических концептов ВАЗа, прозванных «бананами».

Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда». 1998 год

Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда». 1998 год

Фото: ТАСС/Роман Яровицын

Однако минивэн готовили в крайней спешке и вместо первоначально задуманных узких фар наградили его четырьмя круглыми. За «пучеглазость» машину прозвали в народе «Надежда Константиновна», рестайлинг ничего не изменил. Качество сборки хромало и перевешивало все связанные с практичностью машины плюсы. Кроме того, себестоимость минивэна оказалась очень высокой, и в 2006-м ВАЗ свернул его производство, выпустив чуть больше 8 тыс. штук.

Длиннобазная «Нива», созданная, по сути, случайно, в результате экспериментов по удлинению шасси для минивэна, пошла в серию и выпускалась более двух десятков лет.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением