Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин в поздравлении Рахмону сообщил о встрече с ним в Москве в ближайшие дни
Мир
Кабулов заявил об отсутствии в Афганистане инклюзивного правительства
Мир
NYT рассказала об облегчении Байдена от ухода с поста президента
Общество
Отопительный сезон в Москве начнется в понедельник
Общество
ВОЗ предупредила о распространении высокозаразного вируса Марбург. Что нужно знать
Происшествия
В Алтайском крае из-за прорыва дамбы разрушена дорога
Мир
Трамп призвал не запрещать Израилю атаковать ядерные объекты Ирана
Общество
Военкору Поддубному присвоят звание почетного гражданина Белгородской области
Армия
Военнослужащие группировки войск «Центр» эвакуировали подбитый танк ВСУ
Происшествия
Машина загорелась после столкновения на Киевском шоссе в Москве
Общество
В Минюсте назвали одну из причин внесения Поперечного в реестр иноагентов
Общество
Кравцов назвал неоценимым вклад учителей в будущее России
Экономика
Цена нефти Brent впервые с конца августа превысила $79 за баррель
Мир
Столтенберг допустил влияние выборов в США на окончание конфликта на Украине
Армия
Силы ПВО сбили 10 БПЛА над Белгородской, Воронежской и Курской областями
Мир
Конгрессмен обвинил администрацию Байдена в бездействии на фоне урагана «Хелен»
Армия
В Минобороны показали работу инженерных войск в Курской области
Туризм
Названы популярные направления для поездок на новогодние каникулы

Экономист рассказал о торговой войне между Европой и Китаем из-за электромобилей

0
Фото: ТАСС/ALEX PLAVEVSKI
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Европа и США, опасаясь конкуренции в сфере продажи электромобилей, решили объявить Китаю торговую войну, вводя новые пошлины и тарифы. Об этом «Известиям» 5 октября рассказал экономист из КНР Эндрю Люн.

«Между Соединенными Штатами и Китаем уже идет торговая война. В отношении Китая введено множество тарифов. И, кроме того, в некоторых европейских странах уже действуют ограничения. Это является отражением дисбаланса при производстве продукции. И Китай доминирует во многих областях. И это реальность», — пояснил он.

По словам эксперта, популярность китайского автопрома обусловлена не только ценой, но и качеством, а также наличием всех современных механизмов. Люн указал, что средняя цена автомобиля в Китае составляет всего около $20 тыс., в то время как в США показатель стоимости оценивается около $48 тыс.

«Это больше чем в два раза. А в Европе, возможно, даже выше. Таким образом, даже если вы увеличите тариф на 100%, китайский автомобиль всё равно будет конкурентоспособным. <...> Китай доминирует во всем спектре мировой цепочки поставок и создания стоимости электромобилей. В третьем квартале прошлого года продажи электромобилей ведущего бренда Китая BYD превысили продажи Tesla», — прокомментировал Люн.

Он также отметил, что европейские партнеры уже внедряют тенденцию создания заводов по производству китайских автомобилей в Европе. Как, например, сделала Великобритания, позволив Китаю производить электромобили лондонских черных такси.

Аналитик на Франкфуртской бирже Оливер Рот 4 октября предупредил об ответе Пекина на повышение в ЕС пошлин на электромобили КНР. Он отметил, что введение пошлин на китайские батареи со стороны ЕС является ответом на высокие пошлины Китая, но это может привести к негативным последствиям для торговли между странами.

Ранее в этот день страны — члены Европейского союза (ЕС) одобрили введение пошлин на импорт электромобилей из Китая. За введение пошлин проголосовали 10 государств-членов, против выступили пять стран, и 12 воздержались. Пошлины, как отмечается, будут действовать в течение пяти лет и составят от 7,8% для произведенных в КНР Tesla и до 35,3% для SAIC.

До этого, 12 июля, директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец заявил «Известиям», что торговая война между Западом и Китаем неизбежна. По его словам, это произойдет, потому что «экономическая экспансия Китая не устраивает ни Европу, ни Америку».

Читайте также
Прямой эфир