Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Семья отставного генерала ВСУ зарабатывает на россиянах через онлайн-казино
Экономика
До четверти микрофинансовых компаний могут уйти с рынка из-за биометрии
Спорт
Аделия Петросян выступит в произвольной программе на Олимпиаде 19 февраля
Спорт
Ски-альпинист Филиппов пройдет квалификацию на Олимпиаду 19 февраля
Общество
В Москве и Подмосковье пока не ожидается серьезного потепления
Мир
Daily Mail сообщила о задержании Такера Карлсона в аэропорту Израиля
Общество
Замсекретаря Совбеза РФ Гребенкин назвал число преступлений ВСУ в 2025 году
Общество
В российских регионах запустят проекты по утилизации отходов удобрений
Мир
Посол РФ в Лондоне рассказал о давлении США на Британию
Армия
Бойцы ВС РФ и «Народный фронт» эвакуировали жителей Димитрова и Красноармейска
Мир
Глава МИД Кубы поблагодарил Путина за прием в Москве
Общество
В Минцифры заявили о работе функции загрузки аудио и видео в Telegram в зоне СВО
Общество
Власти РФ окажут поддержку иностранцам при переезде в страну
Происшествия
Два человека пострадали при атаке ВСУ в Белгородской области
Общество
Путин указал на возвращение бюрократических барьеров для бизнеса
Общество
Путин предложил запустить в РФ конкурс для лучших технологических брендов
Мир
В Краснодарском крае локализовали возгорание на Ильском НПЗ после атаки ВСУ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

За год производители легкой коммерческой техники из Китая увеличили свою долю на российском авторынке почти в два раза. При этом в отличие от сегмента легковых автомобилей, где китайские модели занимают уже больше половины всех проданных машин, среди LCV на отечественные бренды по-прежнему приходится основная доля продаж. Российским производителям «каблучков» и небольших фургонов можно не опасаться китайской экспансии, считают эксперты. Подробности в материале «Известий».

Приехали из КНР

Доля автомобилей китайских марок в сегменте легкой коммерческой техники (LCV) за год увеличилась почти в два раза. Об этом свидетельствуют данные анализа рынка, проведенного специалистами Национального агентства промышленной информации (НАПИ). Если в июле прошлого года они занимали чуть более 8% рынка новых фургонов, пикапов и небольших развозных грузовичков, то по состоянию на конец прошлого месяца этого года их доля выросла почти до 15%.

Китайские автомобили JAC
Фото: Global Look Press/Cfoto

Всего, по данным НАПИ, с января по июль в нашей стране было продано 10,6 тыс. легких коммерческих автомобилей из КНР, в то время как за аналогичный период прошлого года их продажи составили 4,2 тыс. штук. Большую часть (примерно 82%) от общего числа проданных моделей LCV занимают пикапы — их доля за год практически не изменилась. При этом с 6,3 до 13,8% выросла доля фургонов из КНР. Из-за этого с 10,6 до 4,5% уменьшилась доля коммерческих моделей с другими типами кузовов: бортовые платформы с тентом, шасси и т.д.

Больше всего моделей LCV за семь месяцев продала компания Great Wall (4,1 тыс. штук). На втором месте бренд JAC с результатом в 2,6 тыс. машин, бронза у марки Dongfeng — 1,5 тыс. автомобилей. Модели LCV от компании Changan c начала года разошлись тиражом в 1,4 тыс. штук, Foton за семь месяцев сбыл в России примерно 800 пикапов и фургонов. Еще около 200 продаж пришлись на модели других автопроизводителей из КНР.

Традиционные производители

В отличие от сегмента легковых автомобилей, где по итогам первых семи месяцев доля китайских брендов перевалила за 60%, среди легких коммерческих моделей 79,3% по-прежнему приходится на продукцию российских автозаводов. Причем в первую очередь это автомобили традиционных российских автопроизводителей «ГАЗ» и «УАЗ». По данным аналитического агентства «Автостат», за полгода суммарно коммерческие модели этих брендов разошлись тиражом примерно в 35 тыс. штук.

Автомобиль "Соболь NN" и автобус "Газель сити"

Автомобиль «Соболь NN» и автобус «Газель сити»

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

За последние полтора-два года в нашей стране было запущено несколько проектов по выпуску моделей LCV в кооперации с партнерами из «дружественных стран». Так, осенью 2022 года в Татарстане на площадке, где раньше производились фургоны Ford Transit, стартовала сборка двух моделей Sollers. Примерно через год выпуск модели Argo был перенесен в Ульяновск. Летом прошлого года в Брянской области стартовал выпуск легких грузовиков BAW. В феврале этого года был представлен новый российский «грузовой» бренд AmberTruck, включающий в себя целую линейку коммерческой техники. Производство этих автомобилей началось на калининградском «Автоторе».

Реальное развитие получил только проект Sollers — за полгода было продано почти 4,5 тыс. машин этой марки. Что касается моделей из Брянска и Калининграда, то они встречаются крайне редко: за всё время, пока ведется выпуск этих грузовиков и фургонов, речь идет всего о нескольких сотнях реализованных машин. Даже в статистике продаж они фигурируют в разделе «другие марки», а не под собственными брендами.

Это вам не легковушки

Российские производители LCV доминировали на рынке, даже когда в нашей стране были официально представлены модели европейских, корейских и японских производителей легкой коммерческой техники, отмечают опрошенные «Известиям» эксперты. По словам партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, за последние 10–15 лет «ГАЗ», «УАЗ» и АвтоВАЗ прочно заняли свою нишу в этом сегменте рынка и «приучили» потребителей к своим моделям.

— Владельцу парка фургонов по большом счету неважно, какая у машины отделка салона или дизайн. Ему важно, чтобы автомобиль работал 24 часа, семь дней в неделю, был понятен в обслуживании, а главное — чтобы был понятен и прогнозируем срок его окупаемости. К новым игрокам в этом сегменте рынка покупатели относятся очень настороженно. С той же «Газелью» или «УАЗами» уже всё понятно, Sollers, имея большую дилерскую сеть и «наследство» от Ford, также не вызывал у потребителей особых вопросов. А вот с новыми игроками пока не всё гладко, — заявил он «Известиям».

УАЗ СГР

УАЗ СГР («Буханка»)

Фото: ТАСС/Егор Алеев

Похожей точки зрения придерживается и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он также считает, что потребители LCV гораздо более консервативны, чем покупатели легковых машин.

— Взять, к примеру, ту же «Буханку» — автомобилю больше 65 лет. Да, он устаревший, да, не самый комфортный. Но его берут, если ломается, чинят и продолжают ездить. Потому что другого автомобиля с похожими характеристиками просто не существует. Ее уже несколько раз «хоронили», но всё равно «Буханка» производится и будет производиться, — рассказал он.

Нашествия можно не опасаться

В линейке китайских производителей LCV огромное количество различных грузовичков и фургонов, отмечает Максим Кадаков. Однако ожидать появления их в нашей стране в обозримой перспективе не стоит, считает он.

Экспорт китайских автомобилей
Фото: Global Look Press/Cfoto

— С учетом стоимости таможенной очистки таких машин, затрат на логистику, а также высокого утилизационного сбора, который, как ожидается, вскоре станет еще выше, их цена в нашей стране становится баснословной. Потребителям такой техники важно, чтобы груз был доставлен из точки А в точку Б с минимальными затратами. Поэтому китайские фургоны просто не смогут конкурировать с той же «Газелью» по цене. Вряд ли в перспективе можно будет говорить об экспансии китайцев в этом секторе авторынка, — полагает эксперт.

Аналогичной точки зрения придерживается и Игорь Моржаррето. При этом, скорее всего, внутри самого сегмента LCV будет расти доля пикапов из КНР, которые зачастую покупают обычные автомобилисты в качестве альтернативы внедорожнику.

Читайте также
Прямой эфир