Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Число пострадавших при опрокидывании автобуса на Кубани возросло до 15
Мир
На российском фрегате из-за запрета Франции на вход в Брест кончается вода
Авто
В России увеличился средний размер автокредита
Мир
Сторонники Гуцул вышли на митинг в ее поддержку у здания суда в Кишиневе
Экономика
В Wildberries и Russ заявили о стабильной работе на фоне заявлений о захвате
Общество
Коллективный иск пострадавших и родственников погибших в «Крокусе» поступил в суд
Общество
СК сообщил о росте более чем в три раза совершенных нелегалами преступлений
Экономика
Российские банки сообщили о досрочном повышении ставок по вкладам вплоть до 19%
Наука и техника
Ученые предупредили о магнитной буре на Земле 24 июля
Мир
Венгрия отказалась одобрять выделение €6,5 млрд Киеву без транзита нефти Украиной
Мир
СМИ сообщили об отставке главы Секретной службы США
Общество
МАК предложил ввести фотофиксацию при замене датчиков угла атаки Superjet
Спорт
Боксер Кевин Джонсон назвал нечестным решение МОК по ассоциации IBA
Общество
Участника захвата заложников в СИЗО-1 Ростова приговорили к 20 годам
Мир
ВОЗ заявила об угрозе вспышки полиомиелита в секторе Газа
Политика
ГД приняла закон о статусе ветерана СВО для Запорожской и Херсонской областей
Мир
Байден анонсировал обращение к нации на фоне выхода из президентской гонки
Общество
Госдума приняла закон о введении миграционного режима высылки из РФ

МАК предложил ввести фотофиксацию при замене датчиков угла атаки Superjet

0
Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, расследующая крушение Superjet 100 «Газпром авиа» под Коломной 12 июля, выпустила рекомендации по проведению срочных профилактических мероприятий. «Известия» 23 июля ознакомились с документом, в котором в том числе предлагается рассмотреть введение процедуры фотофиксации при замене датчика угла атаки (ДУА).

«Авиакомпаниям (эксплуатантам) и организациям по ТОиР (техническому обслуживанию и ремонту. — Ред.) принять меры по недопущению нарушений требований РЭ (руководства по эксплуатации. — Ред.) при замене датчиков углов атаки. Замену датчиков углов атаки на самолетах RRJ-95 осуществлять с учетом требований, изложенных в информационном письме ПАО «Яковлев» <…>. Рассмотреть целесообразность введения процедуры фотофиксации положения накладки датчика угла атаки на ВС до и после замены датчика», — говорится в рекомендациях.

Также указывается о необходимости запретить перемещение накладок ДУА с мест их штатной установки при выполнении монтажных, демонтажных работ с датчиком угла атаки.

«Разработчику самолета RRJ-95 [предлагается] рассмотреть вопрос подготовки мероприятий, по проверке правильности установки ДУА в эксплуатации после замены двух и более ДУА», — отмечается в документе.

Кроме того, разработчику самолета RRJ-95 совместно с сертификационным органом предложено рассмотреть вопрос подготовки рекомендаций летному составу, с учетом результатов расследования инцидента с самолетом A321 D-AIDP 5 ноября 2014 года в воздушном пространстве Испании.

О крушении самолета Sukhoi Superjet 100 сообщалось 12 июля. Инцидент произошел в деревне Апраксино Коломенского района Московской области. На борту воздушного судна находились три члена экипажа, они погибли. Sukhoi Superjet 100 вылетел с завода в Луховицах после ремонта и направлялся в аэропорт Внуково.

Как рассказали «Известиям» источники, знакомые с ситуацией, предварительная версия крушения — неправильная установка двух из четырех датчиков угла атаки во время техобслуживания с отклонением примерно в пять градусов. В результате в наборе высоты недостоверные показания с датчиков привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, сама система и направила SSJ-100 в землю. Как пояснили «Известиям» в отрасли, у пилотов не было времени распознать этот отказ и выйти из пикирования, избежав столкновения с землей.

Прямой эфир