Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров на встрече с главой МИД Бразилии обсудил решение украинского конфликта
Мир
Замглавы МИД ЮАР выразил надежду на тесное сотрудничество со странами БРИКС
Мир
Байден поручил Пентагону скорректировать размещение сил на Ближнем Востоке
Общество
Электроснабжение восстановили после взрыва на АЗС в Дагестане
Мир
Глава МИД КНР назвал отношение США к Китаю двуличным
Мир
Госслужащие США временно ограничены в перемещении по Израилю в личных целях
Мир
Президент Польши признал желание многих стран возобновить связи с Россией
Мир
Главы МИД России, Ирана и Турции осудили произвольные авиаудары Израиля по Сирии
Армия
Силы ПВО уничтожили пять беспилотников над Курской и Белгородской областями
Армия
Вертолеты Ка-52М нанесли удар по ВСУ в приграничном районе Курской области
Мир
РФ будет добиваться переноса штаб-квартиры БДИПЧ ОБСЕ из Польши
Спорт
Вице-премьер РФ Чернышенко рассказал о преобразованиях спорта в России
Мир
Лавров на СБ ООН назвал атаки Израиля по Ливану грубым нарушением суверенитета
Общество
Фонд «Инсан» организовал помощь родственникам раненых при взрыве в Махачкале
Общество
В Госдуме рассказали о возможности получения удвоенной выплаты к пенсии
Мир
Картаполов назвал возможное основание для применения ядерного оружия
Мир
Блинкен выразил Китаю обеспокоенность из-за якобы поддержки ВПК России
Мир
Reuters узнало об отказе Индии покупать российский газ с «Арктик СПГ – 2»

Эксперт рассказал о вреде жары для автомобиля и способах защиты

Эксперт Соколов: перед включением кондиционера в жару нужно проветрить салон
0
Фото: ТАСС/Владимир Гердо
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Приближается одна из главных проблем автомобилистов летом — сильная жара. Эксперт «ВсеИнструменты.ру» Максим Соколов 1 июня рассказал «Известиям» о вреде высокой температуры для автомобиля и способах спасения от поломок.

По его словам, подготовка автомобиля к теплому сезону для всех автовладельцев стандартна: нужно «переобуть» машину на летнюю резину, проверить тормозную систему, генератор и аккумулятор, масло и фильтры. Но чтобы обеспечить комфорт в жаркие месяцы, нужно заранее позаботиться о климат-контроле и остальных системах, отвечающих за охлаждение.

Проверяя систему охлаждения, важно убедиться, что уровень охлаждающей жидкости не ниже нормы и нет утечек. Также следует проверить исправность вентилятора радиатора. В кондиционере нужно проверить уровень хладагента и проследить, чтобы воздух равномерно дул из всех дефлекторов. Необходимо заменить фильтры, если подошел срок.

«Высокие температуры и длительное воздействие ультрафиолетовых лучей могут привести к выцветанию и потускнению лакокрасочного покрытия. Со временем краска теряет блеск и трескается, в результате чего нарушается защита кузова от коррозии. Не меньше подвергаются негативному воздействию высокой температуры элементы кузова и салона. Например, могут деформироваться и трескаться пластиковые приборные панели, обивка из искусственной кожи, резиновые уплотнители», — предупредил эксперт.

По его словам, жара негативно сказывается и на аккумуляторах авто. Когда температура под капотом сильно повышается, в батарее ускоряются электрохимические реакции, начинается коррозия сетки и падает уровень электролита. Всё это приводит к тому, что емкость аккумулятора сокращается и он быстрее разряжается.

«Перед тем как запустить кондиционер, следует проветрить салон в течение 3-5 минут. Не стоит резко снижать температуру внутри салона и направлять поток холодного воздуха на раскаленные стекла. Случаи растрескивания не очень часты, но вероятность образования микротрещин довольно высока, а дальше — дело времени», — добавил Соколов.

Обслуживание кондиционера заключается в своевременном доливе хладагента и замене фильтров. Следует регулярно проверять систему на утечки и следить за состоянием конденсатора.

Кроме того, как рассказал эксперт, сильная жара может стать причиной отказа тормозов и электропроводки. Старая или некачественная тормозная жидкость не переносит жары. Важно следить за ее уровнем, чтобы предотвратить снижение тормозных свойств автомобиля и «провалов» педали тормоза.

«У автомобилей без ABS могут перегреваться поршни суппортов и цилиндров, что снижает эффективность торможения. Также возможен перекос колодок. Бывают проблемы у автомобилей с ABS, если датчики передают ложные сигналы. Чтобы избежать неприятностей, в жаркую погоду следует ездить спокойно, а тормозить — плавно», — отметил он.

По его словам, чехлы-тенты, солнцезащитные шторки, светоотражающие панели и парковка в тени — это хорошие способы защиты автомобиля от прямых солнечных лучей и перегрева. Однако они не заменяют регулярную мойку кузова и чистку узлов автомобиля.

«Кузов следует мыть хотя бы раз в неделю, а узлы автомобиля, такие как двигатель, подкапотное пространство и днище, рекомендуется чистить каждые два месяца или после сильных загрязнений», — рассказал Соколов.

В апреле эксперты «Авито» рассказали «Известиям», что комплексная подготовка автомобиля к летней эксплуатации в России обойдется минимум в 21,8 тыс. рублей. Базовый минимум без тюнинга, полировки и химчистки составит порядка 12,3 тыс. рублей.

Читайте также
Прямой эфир